Обновлен перечень «низконалоговых» юрисдикций, операции с которыми будут признаваться контролируемыми
07.03.2018 г. вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины № 108 от 31.01.2018 г.1, которым уменьшено количество государств (территорий), операции с резидентами которых будут признаваться контролируемыми уже в этом году – с 85 до 80 стран.
После дополнительных переговоров с министрами иностранных дел, а также учитывая вручение Украине ноты от Латвии, правительство исключило из перечня Грузию, Республику Эстония, Латвийскую Республику, Республику Мальта и Венгрию. Отныне «обновленный» перечень недавно добавленных стран выглядит таким образом:
Напомним, что действующий в 2018 году перечень «низконалоговых» юрисдикций был утвержден Постановлением № 1045 от 27.12.2017 г. Общее количество стран (территорий) тогда увеличилось с 65 до 85 стран.
Отчитываться ли по операциям с резидентами данных стран за 2018 год?
Заметим, что исключение Грузии, Эстонии, Латвии, Мальты и Венгрии не означает автоматически отмену необходимости отчитываться касательно операций, совершенных с резидентами данных стран.
Согласно абз. 5 пп. 39.2.1.2. ст. 39 Налогового кодекса Украины: «Операции с контрагентом, зарегистрированным в государстве (на территории), включенном в указанный перечень, признаются контролируемыми с 1 января отчетного года, следующего за календарным годом, в котором государства (территории) были включены в такой перечень».
Таким образом, операции с резидентами Грузии/Эстонии/Латвии/Мальты/Венгрии признаются контролируемыми в период с 01.01.2018 г. по 07.03.2018 г. при условии одновременного соблюдения следующих критериев:
- доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 млн грн (за вычетом непрямых налогов) за весь 2018 г.;
- объем хозяйственных операций налогоплательщика с нерезидентом, зарегистрированным в одной из таких стран (Грузии/Эстонии/Латвии/Мальте/Венгрии), определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 млн грн (за вычетом непрямых налогов) за период с 01.01.2018 г. по 07.03.2018 г.
В таком случае налогоплательщики обязаны подавать Отчет о контролируемых операциях и отражать в Отчете операции, совершенные с резидентами Грузии/Эстонии/Латвии/Мальты/Венгрии в период с 01.01.2018 г. по 07.03.2018 г. Другие хозяйственные операции, осуществленные в период после 07.03.2018 г., не будут подпадать под действие положений ст. 39 Налогового кодекса Украины и не будут включаться в Отчет о контролируемых операциях за 2018 г. По крайней мере, пока что.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
Примечания:
1Постановление № 108 от 31.01.2018 г. «О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2017 г. № 1045»
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Обобщающая налоговая консультация Министерства финансов Украины о налогообложении доходов нерезидентов, которые приравниваются к дивидендам
Отдельные вопросы трансфертного ценообразования: разъясняет Минфин
Новые правила трансфертного ценообразования в Украине расширяют перечень обязанностей налогоплательщиков
Очередная реинкарнация спецправил ТЦО касательно сырьевых товаров. Сработает ли в этот раз?
Глобальный тренд: операции с сырьевыми товарами и традиционной продукцией тяжелой промышленности под прицелом ТЦО
Параллельный импорт: скрытые налоговые риски для официальных импортеров в контексте правил трансфертного ценообразования
Чем дышит международное сообщество профессионалов ТЦО
Впечатления от участия в Глобальном форуме по трансфертному ценообразованию в Мюнхене под эгидой International Tax Review
WTS Global Country TP Guide:
Комплексное исследование по ТЦУ в 73 странах
Болгария исключена из перечня «низконалоговых» юрисдикций для целей ТЦО
Штрафы в ТЦО: правомерно ли штрафуют за несвоевременную подачу отчета в периоде до 01 января 2017 г.?
Штрафы в ТЦО: общий обзор
Споры с ТЦО: уроки первого судебного решения в Украине по сути применения метода «чистой прибыли»