ГФСУ обнародовала проект новой формы и порядка составления Отчета о контролируемых операциях
Государственная фискальная служба Украины (далее – «ГФСУ») разместила на своем сайте проект новой формы и порядка составления Отчета о контролируемых операциях (далее – «Отчет»). Сейчас проект направлен на утверждение в Министерство финансов Украины. Ниже приводим обзор основных изменений, которые, вероятно, будут приняты.
Ключевым моментом является то, что новая форма Отчета значительно расширила круг случаев, когда контролируемые операции разрешается отражать обобщенно. Так, если налогоплательщик планирует использовать в экономическом анализе какой-либо метод трансфертного ценообразования, кроме метода сравнительной неконтролируемой цены (который требует значительной детализации предмета операции), разрешается приводить в Отчете обобщенные данные относительно совокупности таких операций. Фактически речь идет об обобщении по коду УКТ ВЭД (КВЭУ для услуг), при этом проект порядка детально определяет правила такого обобщения.
Еще одним положительным моментом является то, что в графе «цена за единицу измерения» разрешается указывать процентную ставку, однако, только для финансовых услуг. Роялти, к сожалению, оказались вне поля зрения.
Новеллой является введение новой графы с кодом показателя рентабельности, который плательщик планирует использовать при применении методов трансфертного ценообразования. Также уточнили, что при заполнении графы «код стороны сделки» должен указываться именно нерезидент, участвующий в контролируемой операции вместе с налогоплательщиком.
Еще одним нововведением является 4-й абзац пункта 1.3 проекта порядка, который определяет, что: «… Подача уточняющего Отчета не освобождает налогоплательщика от ответственности, определенной подпунктом 120.3 статьи 120 Кодекса».
Такое уточнение вызывает вопросы. Во-первых, непонятно, как вопрос применения штрафных санкций касается утверждения формы Отчета о контролируемых операциях и порядка его составления. Очевидно, что, регулируя данный момент, ГФСУ выходит за рамки своей компетенции. Во-вторых, возникает вопрос, означает ли указанная формулировка, что контролирующие органы ГФСУ будут пытаться применить штраф в случаях, когда налогоплательщик случайно не задекларировал в Отчете контролируемую операцию и подает уточняющий отчет для исправления ошибки. Если так, то, опять же, ГФСУ выходит за рамки своей компетенции, ведь применение штрафной санкции в таком варианте не предусматривается Налоговым кодексом. Надеемся, что указанное нововведение не войдет в окончательный текст порядка составления Отчета.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Обобщающая налоговая консультация Министерства финансов Украины о налогообложении доходов нерезидентов, которые приравниваются к дивидендам
928
Отдельные вопросы трансфертного ценообразования: разъясняет Минфин
1571
Новые правила трансфертного ценообразования в Украине расширяют перечень обязанностей налогоплательщиков
9065
Очередная реинкарнация спецправил ТЦО касательно сырьевых товаров. Сработает ли в этот раз?
2992
Глобальный тренд: операции с сырьевыми товарами и традиционной продукцией тяжелой промышленности под прицелом ТЦО
903
Параллельный импорт: скрытые налоговые риски для официальных импортеров в контексте правил трансфертного ценообразования
2727
Чем дышит международное сообщество профессионалов ТЦО
Впечатления от участия в Глобальном форуме по трансфертному ценообразованию в Мюнхене под эгидой International Tax Review
2441
WTS Global Country TP Guide:
Комплексное исследование по ТЦУ в 73 странах
1678
Болгария исключена из перечня «низконалоговых» юрисдикций для целей ТЦО
3591
Штрафы в ТЦО: правомерно ли штрафуют за несвоевременную подачу отчета в периоде до 01 января 2017 г.?
995
Штрафы в ТЦО: общий обзор
34688
Обновлен перечень «низконалоговых» юрисдикций, операции с которыми будут признаваться контролируемыми
5179
