В первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Земельный кодекс касательно приобретения права собственности на землю
18 сентября 2012 года Верховная Рада Украины в первом чтении приняла за основу законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно приобретения права собственности на землю» регистр. № 11128 от 03.09.2012 г. (далее – «Законопроект № 11128»).
В случае, если Законопроект № 11128 будет принят и вступит в силу в своей текущей редакции, режим приобретения юридическими лицами права собственности на землю может подвергнуться следующим существенным изменениям.
1. Юридические лица, учрежденные согласно законодательству Украины гражданами Украины или юридическими лицами Украины, могут потерять право приобретать в собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения.
Предложенные изменения в ч. 1 ст. 82 Земельного кодекса Украины оставляют за юридическими лицами, учрежденными согласно законодательству Украины, право приобретать в собственность только земельные участки несельскохозяйственного назначения. Указанные изменения не согласуются с другими статьями Земельного кодекса Украины, которые, в соответствии с законопроектом № 11128, остаются без изменений и позволяют при определенных условиях украинским юридическим лицам приобретать земельные участки сельскохозяйственного назначения (ст. 22, 130 Земельного кодекса Украины).
2. Юридические лица, учрежденные согласно законодательству Украины одним иностранным юридическим лицом, имеющим 100 % доли участия (т.н. 100 % дочерние предприятия иностранных юридических лиц), наконец, будут признаны субъектами права собственности на землю на законодательном уровне.
(Действующая редакция ст. 82 Земельного кодекса Украины, которая устанавливает перечень субъектов права собственности на землю, не содержит упоминания о юридическом лице со 100 % участием иностранного юридического лица. Это спровоцировало возникновение распространенного в органах государственной власти мнения, что такие юридические лица не могут приобретать землю (даже несельскохозяйственного назначения) из-за «отсутствия правовых оснований» для такого приобретения.)
Дальнейшее развитие ситуации о принятии данного законопроекта в целом, смотрите здесь.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Как покупать сельскохозяйственную землю без ограничений?
Законопроект о консолидации земель
Кто определяет нормативную денежную оценку (НДО) земель за пределами населенных пунктов?
Новая нормативная оценка земель за пределами населенных пунктов с 01 января 2019 года – миф или реальность?
Обращение Кассационного административного суда к Большой Палате: актуальные вопросы и результаты
Государственная регистрация права собственности и других вещных прав на земельный участок – при условии наличия данных в Государственном земельном кадастре
Касательно положений проекта Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» (№ 7000 от 15.09.2017 г.) относительно нормативной денежной оценки земель (обновлено 26.01.2018 г.)
Изменения Классификации видов целевого назначения земель (КВЦНЗ) и их значение в контексте земельного и налогового законодательства
Исправить оценку
Нормативная денежная оценка земли – на стыке земельного и налогового права
[Незаконные] внушительные размеры платы за землю не по Налоговому кодексу