Уменьшение судебного сбора в 2019 году: стоит ли радоваться?
01 января 2019 года вступает в силу Закон Украины от 23.11.2018 года № 2628-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины касательно улучшения администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» (далее – Закон).
Указанным Законом, в частности, предусмотрено уменьшение максимального граничного размера судебного сбора за обращение юридическими лицами и субъектами властных полномочий в административный суд с исками имущественного характера с 350 до 10 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» прожиточный минимум с 01 января будет составлять 1921 гривну. Таким образом, фактически это значит , что теперь для обращения с административными исками, размер исковых требований которых является 1 280 666,67 гривен и более, истцу необходимо уплатить 19 210 гривен судебного сбора.
На первый взгляд, данные изменения выглядят как положительное нововведение для налогоплательщиков, которые обжалуют осуществленные им налоговые доначисления. В то же время, такое облегчение будет работать и на «противоположную сторону», поскольку указанные правила актуальны и для контролирующих органов. В частности, теперь контролирующим органам будет легче обращаться с исками о взыскании налогового долга, а также обжаловать в судах высших инстанций решения, принятые не в их пользу.
В частности, такие нововведения выглядят еще более сомнительными, учитывая все большее распространение практики отказов судов апелляционных и кассационных инстанций налоговым органам в рассмотрении их жалоб, учитывая неуплату последними судебного сбора за такие обращения.
Следовательно, с возвращением низкой граничной ставки судебного сбора, скорее всего, вернется и старая практика обжалования налоговой каждого судебного решения, принятого в пользу налогоплательщика.
Тем не менее, действенным механизмом противостояния добросовестных налогоплательщиков произволу налоговых органов все еще остается возможность взыскания с государственного бюджета судебных расходов за участие в судебных делах об обжаловании налоговых и таможенных доначислений адвокатов и их помощников.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Несоответствие положений закона Конституции в административном судопроизводстве: признать нельзя игнорировать?
5314
Рентная плата. Изменения 2016 года
6980
Практика Европейского суда по правам человека относительно судебного сбора
11726
О материальности или невещественность судебного сбора. Или если ничего не ясно, то это все равно о деньгах
3013
Сборный пункт. Ошибка или преступление законодателя: на примере военного сбора
1237
Правила игры в налоговых и таможенных спорах в связи с изменениями касательно уплаты судебного сбора с 1 сентября 2015
3352
Когда отменят дополнительный импортный сбор?
1736
Изменения касательно уплаты судебного сбора: сколько будет стоить налогоплательщику спор с налоговым органом?
5303
Рентная плата. Общий обзор
5531
Возможно ли получить возмещение ущерба от налогового органа, причиненного налогоплательщику в результате неправомерных решений?
5715
Начало применения пониженных ставок НДС и налога на прибыль будет перенесено на 2015 год?
6260
Введены новые ставки судебного сбора при подаче административных исков в суд
5442
