Юридическая фирма «КМ Партнеры» обратилась в Администрацию Президента Украины и ряд государственных учреждений с письмом, в котором просит рассмотреть вопросы, связанные с обязательным ежеквартальным декларированием предприятиями валютных ценностей за пределами Украины
На низкий инвестиционный рейтинг Украины (согласно докладу Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», 2011) влияет, среди прочего, слишком сложная система отношений с налоговыми органами, а также сохранение позиций чрезмерного декларирования и администрирования. Средства административного обременения зачастую даже не установлены должным образом нормативно или регулируются нормами, противоречащими друг другу.
На это уже обращал внимание Президент в своем выступлении на заседании Совета регионов 24 мая этого года, поручив генеральному прокурору Виктору Пшонке защитить бизнес от давления государственных органов.
Примером одного из таких факторов, который, к счастью, можно устранить сравнительно небольшими усилиями, может быть обязательное ежеквартальное декларирование предприятиями валютных ценностей за пределами Украины (даже при их отсутствии), отрицательных элементами которого являются:
- признаки противоправности и противоречивости системы такого декларирования;
- выполнение требования, которое не обеспечено законодательно, посредством принудительного механизма блокировки внешнеэкономической деятельности;
- противоречие Программе экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденной 2 июня 2010 года Комитетом по экономическим реформам при Президенте Украины, где одним из стратегических направлений преобразований в Украине позиционируется формирование режима максимального содействия бизнесу путем уменьшения вмешательства государства в экономику и снижения административных барьеров для его развития;
- несогласованность с трендом улучшения законодательства по вопросам контроля движения валютных средств.
Признаки противоправности и противоречивости всей системы декларирования валютных ценностей проявляются на всех этапах: начиная с подачи декларации и заканчивая привлечением к ответственности, декларирование регулируется документами Кабинета Министров, Национального банка, Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службы, Министерства финансов и Указом Президента Украины, а также рядом писем Национального банка, Государственной налоговой администрации и Государственной таможенной службы Украины; при этом некоторые документы даже не зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины и не могут иметь силы нормативно-правовых актов.
Подробнее мы рассматриваем эти вопросы в своем обзорном письме относительно обязательного ежеквартального декларирования предприятиями валютных ценностей за пределами Украины, даже при их отсутствии, от 5 июня 2012 года и предлагаем ряд конструктивных мер для решения проблемы.
Видится, что есть смысл решить этот вопрос и устранить таким образом элементы, которые тянут показатели Украины вниз, к тому же, похоже, что это можно сделать сравнительно небольшими усилиями и при этом иметь большую отдачу, поэтому «КМ Партнеры» обратились со своими предложениями в государственные учреждения, сфера компетенции которых позволяет рассмотреть эти вопросы. Мы надеемся, что в этом направлении будут предприняты необходимые меры для уменьшения административных обременений и облегчения условий ведения бизнеса в Украине, а также для улучшения показателей Украины в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации (которым мы также направляем копии нашего письма).
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Новые препятствия для налогоплательщиков. Возмещение расходов на юридическую помощь
2427
О вечном
1675
Валютное регулирование по-новому, в связи с принятием Закона Украины «О валюте и валютных операциях»
8357
Исключение технического переоснащения и другие изменения разрешительных процедур в строительстве
6255
Изменения в регулировании кассовых операций (полный обзор)
1263
Изменения в регулировании кассовых операций (продолжение)
1056
Изменения в регулировании кассовых операций
3045
К теме ответственности за нарушения в сфере градостроительного законодательства
9431
Обеспечение судебных расходов как новое средство борьбы с необоснованными исками
1259
Оценка воздействия на окружающую среду при реализации проектов на действующих предприятиях
1211
Существенные риски для хозяйственной деятельности в связи с принятием закона о корпоративных договорах и закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью
9746
При каких условиях возможно проведение внеплановых проверок в 2018 году?
1231
