Изменения в порядке ведения и хранения трудовых книжек работников представительств иностранных юридических лиц
В июле 2018 года вступили в силу долгожданные изменения в порядке ведения и хранения трудовых книжек представительствами иностранных юридических лиц. Соответствующие изменения были внесены Кабинетом Министров Украины (далее – КМУ) в Постановление КМУ от 27 апреля 1993 года № 301 «О трудовых книжках работников» (Постановлением КМУ от 18 июля 2018 года № 571) и Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда, Министерства юстиции, Министерства социальной защиты населения от 29 июля 1993 года № 58 (Распоряжением КМУ от 18 июля 2018 года № 513-р).
Напомним, что ранее трудовые книжки граждан, работающих по трудовым договорам в иностранных представительствах, у иностранных корреспондентов, сотрудников международных организаций и других приравненных к ним иностранцев на территории Украины, хранились исключительно в Генеральной дирекции по обслуживанию иностранных представительств или ее соответствующих территориальных подразделениях. Конечно, такие услуги Генеральной дирекцией по обслуживанию иностранных представительств предоставлялись совсем не бесплатно. Таким образом, вышеупомянутые работодатели не вправе были вносить записи в трудовые книжки, хранить или выдавать их. В то же время трудовые книжки работников, работающих у украинских работодателей, хранились на предприятиях, в учреждениях и организациях, ФЛП, а ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачи лежала на их руководителях.
Такие нормы, фактически, нивелировали заложенный в Конституции, Хозяйственном кодексе Украины принцип равенства между иностранными юридическими лицами и гражданами и украинскими юридическими лицами и гражданами, а также создавали препятствия представительствам иностранных юридических лиц при осуществлении своей деятельности.
Отныне представительства иностранных юридических лиц получили право самостоятельно вносить отметки в трудовые книжки своих работников. Внесенные изменения приведут имеющейся законодательство в соответствие и упростят процедуру найма работников в представительства иностранных юридических лиц.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Е-листки нетрудоспособности: заметны ли улучшения?
1220
Командировки в Украину: обзор налоговых и иммиграционных вопросов при трудоустройстве иностранцев
2236
Электронные листки нетрудоспособности будут действовать уже с 01 мая
2894
Спросите юриста: какие льготы предусмотрены работникам за работу с вредными условиями труда?
11609
Очередной закон об уменьшении давления на бизнес – волк в овечьей шкуре?
1495
Сообщение о чрезвычайных мерах в сфере трудового законодательства в Украине, вызванные кризисом Covid-19
1646
Проект нового Порядка контроля за соблюдением законодательства о труде – учиться на ошибках? Гоструда: нет, не слышали.
3023
Полевые будни Гоструда.
Судебное дело об использовании гражданско-правовых договоров в отношениях с физическими лицами
1666
5-я группа единого налога: «+» vs «-»
11936
Манипуляция как инвестпроект
4233
Новые размеры штрафов за нарушение трудового законодательства
2645
Обзор практики Верховного Суда за 2018 г., связанной с разграничением гражданско-правовых и трудовых отношений
3406
