+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Изменения в системе контроля за экономическими концентрациями

25 марта, 2016 Информационные письма

18 мая 2016 года вступит в силу Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О защите экономической конкуренции» (относительно повышения эффективности системы контроля за экономическими концентрациями) (далее – «Закон»). В этом письме мы приводим короткий обзор основных новелл, введенных Законом.

Законом были увеличены пороговые значения объемов реализации (стоимости активов) участников концентрации, за превышение которых получение предварительного разрешения Антимонопольного комитета Украины (далее – «АМК») является обязательным.

Отныне получение такого разрешения потребуется в случае достижения следующих пороговых значений по результатам последнего финансового года, предшествующего концентрации:

  • совокупная стоимость активов или совокупный объем реализации товаров участников концентрации, с учетом отношений контроля, в том числе за рубежом, превышает 30 млн евро, при этом стоимость (совокупная стоимость) активов или объем (совокупный объем) реализации товаров в Украине не менее как у 2 участников концентрации, с учетом отношений контроля, превышает 4 млн евро у каждого;
  • совокупная стоимость активов или объем реализации товаров в Украине субъекта хозяйственной деятельности, относительно которого приобретается контроль, или субъекта, активы, доли (акции, паи) которых приобретаются в собственность или получаются в управление и пользование, или хотя бы 1 из учредителей создаваемого субъекта хозяйственной деятельности, с учетом отношений контроля, превышает 8 млн евро, и при этом объем реализации товаров хотя бы 1 другого участника концентрации, с учетом отношений контроля, в том числе за рубежом, превышает 150 млн евро;

Законом было исключено такое условие получения разрешения на концентрацию как наличие доли на определенном рынке товаров.

Остается необходимым учет стоимостных показателей продавца, даже если продавец вследствие осуществления концентрации теряет контроль над субъектом хозяйственной деятельности, относительно которого приобретается контроль покупателем.

Законом был исправлен недостаток в формулировке норм закона, из-за которого АМК фактически не мог принимать решения о выдаче разрешений на согласованные действия или концентрацию до истечения установленного законом срока на рассмотрение заявлений. Отныне предусматривается возможность принятия АМК решения и до истечения этого срока.

На уровне закона была закреплена обязанность АМК проводить, по обращению участников концентрации, предварительные консультации относительно информации и документов, необходимых для рассмотрения соответствующего заявления, а также своевременного исправления возможных недостатков в поданном заявлении.

Появилось новое отдельное основание для отказа АМК в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на концентрацию, согласованные действия субъектов хозяйственной деятельности, а именно: непредоставление заявителями сведений о конечных владельцах субъектов хозяйственной деятельности – участников концентрации.

Вводится упрощенная процедура рассмотрения заявления о получении разрешения на концентрацию в течение 25 дней со дня поступления в случае, если:

  • только 1 участник концентрации осуществляет деятельность на территории Украины, или
  • совокупная доля участников концентрации на одном и том же товарном рынке не превышает 15 %, или
  • доли или совокупные доли участников концентрации не превышают 20 % на товарных рынках, на которых реализуется продукция (товары, работы, услуги), без приобретения или реализации которой хозяйственная деятельность любого другого участника концентрации невозможна.

Изменения в Положении о порядке подачи заявлений в АМК о предварительном получении разрешения на концентрацию субъектов хозяйственной деятельности (утверждено Распоряжением АМК от 19 февраля 2002 года № 33-р) не вносились. Поэтому пока остается неясным, в чем именно заключается упрощение процедуры, кроме уменьшения срока рассмотрения заявления до 25 дней.

Законом был повышен размер платы за подачу заявлений в АМК:

  • из заявлений о предоставлении разрешения на концентрацию – 20 400 грн, а в случае уплаты суммы сбора за предоставление предварительных выводов по этим вопросам – 14 960 грн;
  • из заявлений о предоставлении разрешения на согласованные действия – 10 200 грн, а в случае уплаты суммы сбора за предоставление предварительных выводов по этим вопросам – 4 760 грн;
  • из заявлений о предоставлении выводов относительно квалификации действий в соответствии со статьями 14 и 29 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» – 5 440 грн.

Отметим также, что проект закона № 2431 «О внесении изменений в законодательство о защите экономической конкуренции по определению органами АМК размера штрафов за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции», который рассматривался на заседании Верховной Рады во время принятия Закона, не прошел голосования. Верховная Рада отправила его на повторное второе чтение. Законопроект № 2431 имеет большое значение, поскольку в случае его одобрения должен быть внедрен порядок калькуляции штрафных санкций АМК.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2016

Просмотры 1888

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Новые препятствия для налогоплательщиков. Возмещение расходов на юридическую помощь 25 октября, 2018    2563

О вечном 22 октября, 2018    1786

Валютное регулирование по-новому, в связи с принятием Закона Украины «О валюте и валютных операциях» 17 июля, 2018    8585

Исключение технического переоснащения и другие изменения разрешительных процедур в строительстве 11 июня, 2018    6682

Изменения в регулировании кассовых операций (полный обзор) 06 июня, 2018    1360

Изменения в регулировании кассовых операций (продолжение) 01 июня, 2018    1145

Изменения в регулировании кассовых операций 30 мая, 2018    3148

К теме ответственности за нарушения в сфере градостроительного законодательства 15 мая, 2018    9816

Обеспечение судебных расходов как новое средство борьбы с необоснованными исками 14 мая, 2018    1364

Оценка воздействия на окружающую среду при реализации проектов на действующих предприятиях 27 апреля, 2018    1322

Существенные риски для хозяйственной деятельности в связи с принятием закона о корпоративных договорах и закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью 22 марта, 2018    9917

При каких условиях возможно проведение внеплановых проверок в 2018 году? 19 марта, 2018    1324

Прокомментировать