Пороги для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты ЕСВ (ст. 212-1 УК Украины) в 2019 году
Ст. 212-1 «Уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование» Уголовного кодекса Украины (далее – УК Украины) предусматривает ответственность за уклонение от уплаты таких взносов в определенных размерах – в значительном (ч. 1 ст. 212-1), крупном (ч. 2 ст. 212-1) или особо крупном (ч. 3 ст. 212-1).
Эти размеры определяются в примечании к ст. 212-1 УК Украины и привязаны к определенному количеству «необлагаемых минимумов доходов граждан» (далее – НМДГ), а именно 1000 НМДГ и более – значительный размер, 3000 НМДГ и более – крупный размер, 5000 НМДГ и более – особо крупный.
В свою очередь, согласно п. 5 подраздела 1 Раздела ХХ и п.п. 169.1.1 Налогового кодекса Украины, НМДГ составляет 50 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица.
Законом Украины «О государственном бюджете на 2019 год» был установлен размер прожиточного минимума для трудоспособного лица на 2019 год, который с 01 января 2019 года составляет 1 921 грн.
Поэтому пороги квалификации умышленного уклонения от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в 2019 году составляют (для удобства предоставляется в сравнении с данными за 2017 и 2018 годы):
К слову, аналогичные пороги установлены и для квалификации умышленного уклонения от уплаты налогов (ст. 212 УК Украины) (подробнее об этом читайте в нашем обзорном письме «Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УК Украины в 2019 году»).
Напомним, что квалификация осуществляется по тем пороговыми показателями, которые действовали в году совершения правонарушения.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Дополнительный капитал в ООО: теперь проще или сложнее для целей налогообложения?
403
Втрое меньше начислений и отменено ППР: победа нашей команды для международной агрокомпании
175
Обращение налоговиков за границу: риски налогообложения по операциям с нерезидентами
711
Документы от ТЦК, налоговой или таможни направлены по почте, однако фактически не вручены: как это может создавать проблемы для (НЕ)получателя
1462
Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене отчетами в разрезе стран вступило в силу для Украины: последствия для участников МГК в Украине
878
Двойное дно Законопроекта о коммуникации между бизнесом и налоговой № 9662 (с обновлением от 15 марта 2024 года)
986
Где найти настоящий закон? ИЛИ
Как установить действительные нормы Налогового кодекса на данный момент времени?
1563
Не обошлось: отменены предельные сроки досудебного расследования до подозрения
1415
Попытка отменить «поправки Лозового» – бизнесу приготовиться!
1574
Сроки досудебного расследования в военное время: изменения по Закону № 3341-IX
36010
Александр Минин выступил на XII Налоговом форуме АЮУ
1012
Сроки досудебного расследования [во ВСЕХ производствах, где ни одному лицу не было сообщено о подозрении] остановлены на время действия военного положения. А если посмотреть под другим углом?
5532
