Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 Уголовного Кодекса Украины c 01 января 2020 года
В отличие от предыдущих лет, на размеры порогов для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 Уголовного Кодекса Украины (далее – УКУ) в 2020 году повлияло сразу два фактора.
Во-первых, Законом Украины № 101-IX от 18 сентября 2019 года были существенно повышены минимальные показатели уклонения от уплаты налогов в значительных, крупных и особо крупных размерах: соответственно 3 000, 5 000 и 7 000 размеров необлагаемого минимума доходов граждан (далее – НМДГ) (подробнее касательно этого в наших аналитических материалах «Декриминализация ст. 205 УКУ и изменения в ст. 212 УКУ – увеличение порогов неуплаты налогов при которых возможно привлечение к уголовной ответственности. Какие практические последствия по текущим делам?» и «Декриминализация уклонения от уплаты налогов на сумму < 2 881 500 грн. Обратное действие во времени действующей редакции ст. 212 УКУ»).
Во-вторых, Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2020 год» № 294-IХ от 14 ноября 2019 года был традиционно увеличен размер прожиточного минимума для трудоспособного лица, который с 01 января 2020 года составляет 2 102 грн.
Как известно, именно этот показатель является определяющим для определения порогов уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, которая предусмотрена ст. 212 УКУ. Согласно п. 5 подраздела 1 Раздела ХХ и п.п. 169.1.1 Налогового кодекса Украины, НМДГ составляет 50 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица.
То есть, НМДГ на 2020 год составляет 1 051 грн 00 коп. (50 % от 2 102 грн).
Таким образом, квалификация правонарушения по ст. 212 УКУ в 2020 году будет осуществляться по таким пороговым показателям (для удобства, предоставляется в сравнении с порогами в предыдущих годах):
Таким образом, по сравнению с началом 2019 года, порог привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УКУ в 2020 году вырастет более чем в 3 раза. При этом уклонение от уплаты налогов на сумму до 3 153 000 грн с 01 января 2020 года не будет являться уголовным правонарушением.
Напомним, что квалификация осуществляется по тем пороговыми показателями, которые действовали в году совершения правонарушения. Подробнее об этом читайте в нашем обзорном письме «Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов (ст. 212 Уголовного кодекса Украины) – стоимостные рамки, в которых наступает ответственность, и некоторые другие существенные аспекты».
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Двойное дно Законопроекта о коммуникации между бизнесом и налоговой № 9662 (с обновлением от 15 марта 2024 года)
Не обошлось: отменены предельные сроки досудебного расследования до подозрения
Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УКУ с 01 января 2024 года
Попытка отменить «поправки Лозового» – бизнесу приготовиться!
Сроки досудебного расследования в военное время: изменения по Закону № 3341-IX
Сроки досудебного расследования [во ВСЕХ производствах, где ни одному лицу не было сообщено о подозрении] остановлены на время действия военного положения. А если посмотреть под другим углом?
Уголовные производства касательно уклонения от уплаты налогов: что изменилось за время работы БЭБУ?
«Поехали!»: Бюро экономической безопасности Украины начало свою деятельность
С какими показателями налоговая милиция завершает свою работу?
Статистика уголовных производств касательно уклонения от уплаты налогов за первое полугодие 2021 года
Статистика уголовных производств за уклонение от уплаты налогов в первом квартале 2021 года
Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УК Украины в 2021 году
Иллюзия отсутствия вины при закрытии уголовного производства в связи с истечением сроков давности
Неоподаткований мінімум доходів громадян = 17 гривень,а в таблиці наводяться прожиткові мінімуми. 3000 неоподаткованих мінімумів доходів громадян це 51000 гривень, а не 3153000 гривень.
Шановний Олександре,
Дякуємо за коментар.
Втім, відповідно до пункту 5 підрозділу 1 Розділу ХХ Податкового кодексу України встановлено, що для цілей кримінального законодавства в частині кваліфікації кримінальних правопорушень сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної підпунктом 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 розділу IV Податкового кодексу України для відповідного року.
Тобто, для кваліфікації правопорушення за ст. 212 КК України застосовується розмір податкової соціальної пільги (50 % розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи), а не сума в розмірі 17 гривень.
З повагою,
КМ Портал