+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

В Украине с 01 января 2020 г. изменен Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, не уплачивающих налог на прибыль и/или не являющихся налоговыми резидентами государств своей регистрации

14 января, 2020 Информационные письма

С 01 января 2020 г. в Украине начал действовать обновленный Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе, налог с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являются налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица (далее – Перечень).

Так, Постановлением Кабинета Министров Украины № 1100 от 24 декабря 2019 г. внесены изменения в соответствующий перечень организационно-правовых форм нерезидентов, в частности, зарегистрированных в Австрии, Германии и Польше. Теперь для этих государств Перечень является следующим:

Австрийская Республика:

Федеративная Республика Германия:

Республика Польша:

На что повлияет такое обновление Перечня?

І. Отчет о контролируемых операциях и Документация по трансфертному ценообразованию

Таким образом, начиная с 01 января 2020 г. налогоплательщики во время подачи Отчета о контролируемых операциях и подготовки Документации по трансфертному ценообразованию за соответствующий год обязаны отчитываться об осуществлении операций с нерезидентами Австрии, Германии и Польши со значительно большего перечня. Конечно, при соблюдении условий, что:

(1) годовой доход налогоплательщика от какой-либо деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 млн грн (за вычетом непрямых налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год; и

(2) объем таких хозяйственных операций налогоплательщика, определенный по правилам бухгалтерского учета, с контрагентом, который имеет организационно-правовую форму, включенную в Перечень, превышает 10 млн грн (за вычетом непрямых налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Исключение – если нерезидентом, организационно-правовая форма которого включена в Перечень, в отчетном году все же уплачивался налог на прибыль (корпоративный налог). В таком случае хозяйственные операции налогоплательщика с таким нерезидентом при отсутствии критериев, определенных пп. а) – в) пп. 39.2.1.1. п. 39.2 ст. 39 Налогового кодекса Украины (далее – НК Украины), признаются неконтролируемыми.

ІІ. Применение 30 % корректировки финансового результата

Кроме того, следует учитывать новые организационно-правовые формы по Перечню и во время применения налогоплательщиками пп. 140.5.4. п. 140.5. ст. 140 НК Украины.

Напомним, что в соответствии с указанным подпунктом, финансовый результат налогоплательщика увеличивается на 30 % стоимости товаров, в том числе, необоротных активов (кроме активов по праву пользования по договорам аренды), работ и услуг (кроме операций, указанных в п. 140.2 и пп. 140.5.6 п. 140.5 ст. 140 НК Украины, и операций, признанных контролируемыми в соответствии со ст. 39 НК Украины), приобретенных у нерезидентов, организационно-правовая форма которых включена в Перечень.

Требования данного подпункта не применяются налогоплательщиком, если операция не является контролируемой и сумма таких расходов подтверждается налогоплательщиком по ценам, определенным по принципу «вытянутой руки», в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 НК Украины, но без подачи Отчета о контролируемых операциях.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2020

Просмотры 9706

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Дело «Олимпекс Купе Интернейшнл» против ГУ ГНС в Одесской области: после нового рассмотрения Верховный Суд все же окончательно отказал налоговикам в «креативном» применении метода чистой прибыли 01 марта, 2024    271

Повторная криминализация контрабанды товаров: хорошо забытое старое 22 января, 2024    436

Важная судебная практика по ТЦO: кассационная жалоба налоговой снова (частично) удовлетворена Верховным Судом – почему дело является важным и какие весомые нюансы не учтены? 13 ноября, 2023    499

Необоснованность сравнительного анализа ТЦО: Верховный Суд Украины передал дело на повторное рассмотрение 18 сентября, 2023    185

«Массированные» запросы касательно применения 30% корректировки по налогу на прибыль. Что не так и что делать? 03 августа, 2023    766

Война – не повод игнорировать соблюдение требований по трансфертному ценообразованию 06 февраля, 2023    507

Finally! Украина присоединилась к Многостороннему соглашению компетентных органов об автоматическом обмене отчетами в разрезе стран 09 ноября, 2022    822

Свежее решение Верховного Суда касательно применения правил ТЦО: новые подходы к применению метода СНЦ, по которым, к сожалению, остались вопросы 05 октября, 2022    1089

Очередные таможенные новеллы в условиях военного положения. Приостановление взыскания таможенных платежей и таможенное оформление по упрощенной процедуре 01 апреля, 2022    3024

Ограничения экспорта пищевой продукции из Украины, введенные во время действия военного положения 15 марта, 2022    3406

Упрощение оформления таможенных грузов в условиях военного положения 14 марта, 2022    1934

Кабинет Министров Украины утвердил новый порядок касательно заключения договоров о предварительном согласовании ценообразования для целей ТЦО 19 ноября, 2021    714

Прокомментировать