В Украине отменены специальные пошлины на импорт легковых автомобилей
30 сентября 2015 года в Украине была отменена спецпошлина на импорт легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта. Соответственное решение под № СП-335/2015/4442-06 «Об отмене специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта» (далее – «Решение») было принято Межведомственной комиссией по международной торговле 10 сентября 2015 года и опубликовано в газете «Урядовий кур’єр» 12 сентября 2015 года после анализа сложившейся ситуации на рынке легковых автомобилей в Украине. Кроме того, были учтены рекомендации, утвержденные Органом регулирования споров по делу «Украина – специальные меры относительно импорта легковых автомобилей» (DS468), инициатором которого выступила Япония еще в конце 2013 года в соответствии с положениями Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров ВТО.
Напомним, что такие специальные меры применялись в Украине с 14 апреля 2013 года. В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя легковых автомобилей ставки спецпошлин были установлены:
- для объема более 1000 см3, но не более 1500 см3, которые классифицируются согласно УКТВЭД по коду 8703 22 10 00 – на уровне 6,46 %;
- для объема более 1500 см3, но не более 2200 см3, которые классифицируются согласно УКТВЭД по коду 8703 23 19 10 – на уровне 12,95 %.
Однако в апреле 2015 года ставки были пересмотрены и уменьшены соответственно до 2,15 % и 4,32 %, а на данный момент с 30 сентября 2015 года отменены полностью. Как сказано в сообщении Межведомственной комиссии, применение таких ставок спецпошлин противоречило национальным интересам нашего государства и «свидетельствовало о добровольном стремлении Украины придерживаться правил, установленных Всемирной торговой организацией». Ожидается, что такой шаг будет иметь положительное влияние на рынок легковых автомобилей в Украине.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Споры касательно таможенной стоимости: обзор свежих решений Верховного Суда
1431
Авторизованные экономические операторы (АЭО): кто может получить этот статус?
2070
Обновление процедуры таможенного оформления согласно закону об авторизованных экономических операторах
864
Верховный Суд легитимизировал транзитные автомобили на еврономерах?
2051
«У государства отсутствует ответственность за всё, что оно делает» (интервью партнеров КМ Партнеры для Юридической Газеты)
3861
Контроллеры без полномочий, или к чему приводят эвфемизмы в законотворчестве (таможенный пост-аудит сейчас незаконен?)
1050
Вознаграждение экспедитора-резидента и таможенная стоимость. Включать или не включать – вот в чем вопрос. Или уже не вопрос?
2939
Что стоит сделать с таможенной системой Украины?
1432
Проект изменений в Порядок включения роялти/лицензионных платежей в таможенную стоимость. Что нового?
1336
Ваши товары могут завозить на оккупированные территории Украины из других стран? Готовьтесь к остановке ВЭД в Украине
1656
Режим переработки на таможенной территории Украины: время провести «краш-тест» выбранной модели работы по этому режиму?
1699
Трансфертное ценообразование и таможенная оценка: точки соприкосновения и как их использовать бизнесу
5742
