«День Д»: законопроект № 1210 принят во втором чтении и в целом
Вчера во втором чтении и в целом Верховной Радой Украины был принят проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве» с регистрационным номером № 1210, который вызвал шквал критики среди бизнеса и уже признан некоторыми как «самый неудачный и зафискализованный закон за последние восемь лет»1.
По данным на официальном портале Верховной Рады Украины сейчас Закон «готовится на подпись», и с учетом того, что, как указано на этом же портале, такой Закон определен Президентом как неотложный, подписание Президентом Украины и официальное опубликование Закона состоятся в ближайшее время.
Окончательный текст принятого Закона на официальном портале пока что отсутствует. Поэтому вернемся с отдельными обзорами позже – уже после ознакомления с окончательным текстом принятого Закона, но, исходя из информации, имеющейся на данный момент, ожидаем, что к данному Закону будет много острых вопросов, начиная с вопросов касательно вступления в силу данного Закона.
Согласно п. 4.1.9 ст. 4 Налогового кодекса Украины одним из базовых принципов налогового законодательства является принцип стабильности, который предусматривает, что «изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года».
Исходя из текста Замечаний Главного юридического управления к Проекту Закона от 15.01.2020 года, которые опубликованы на официальном портале Верховной Рады Украины, понимаем, что вступление в силу данного Закона планируется со дня, следующего за днем его опубликования. Поэтому, несмотря на ожидания от нового состава законодательного органа, изменения в подходах не произошли – законодатель и дальше идет на сознательное нарушение при принятии законов по вопросам налогообложения.
Как следствие, если положения Закона вступят в силу в течение этого года, даже без анализа принятых Законом изменений, будут основания для их неприменимости, по крайней мере, в течение этого года, и аргументы для обжалования налогоплательщиками на этих основаниях действий и решений налоговых органов в судах.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
Примечания:
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Налоговое законодательство в условиях военного положения
1281
Какие изменения внесены в НКУ с 01 января 2022 года Законом № 1914?
1511
Верховная Рада приняла законопроект № 4184: «налог на Google» и другие важные изменения
1720
Налоговые льготы для новых значительных инвестиций
2032
Законопроект о налоговой амнистии вводит новый налог (сбор): зачем?
903
Что изменилось с 01 января 2021 года в сфере налогообложения?
6218
Вопросы миграции и налогообложения во время пандемии COVID-19
2859
Закон № 466-ІХ установил, что прибыль физических лиц от некоторых операций с инвестиционными активами рассчитывается по обычным ценам. Что это значит?
1078
Налоговые правонарушения без сроков давности?
1598
Аудиторский отчет 2019 без налогового глаза
1557
ТЦО и Закон 466-IX: обзор самых важных изменений
1554
Александр Минин и Иван Шинкаренко выступили с докладами на вебинаре «Закон 466 — мнения экспертов»
1234
