Отчет в разрезе стран международной группы компаний: форма и порядок подачи
19 февраля 2021 г. вступил в силу Приказ Министерства финансов Украины № 764 от 14 декабря 2020 г. Приказ утверждает форму и Порядок заполнения Отчета в разрезе стран международной группы компаний (далее – Отчет) в соответствии с положениями пп. 39.4.10 п. 39.4 ст. 39 Налогового кодекса Украины.
Данный Отчет, который является объектом автоматического обмена налоговой и финансовой информацией, является еще одним звеном в цепи отчетности, которую должны подавать налогоплательщики, принадлежащие к международным группам компаний, в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Украины. Таким образом, Украина выполняет 13-й шаг Плана действий BEPS, согласно которому трехуровневая структура документации для международных групп компаний включает в себя документацию по трансфертному ценообразованию (Local File), глобальную документацию по трансфертному ценообразованию (Master File) и отчет в разрезе стран (Country-by-Country Reporting).
Сразу успокоим: впервые Отчет подается касательно финансового года, который заканчивается в 2021 году, но не раньше, чем год, когда компетентными органами было заключено соглашение об автоматическом обмене межгосударственными отчетами (Multilateral Competent Authority Agreement on the Exchange of Country-by-Country Reports). Таким образом, налогоплательщики фактически будут впервые предоставлять данный Отчет не раньше 2022 г., но при условии, если Украина присоединится к вышеупомянутому соглашению в ближайшее время. На данный момент четкие сроки заключения Украиной соглашения неизвестны. Это подтверждается информацией с официального сайта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), где указано, что Украина «еще не имеет обязанности определиться с датой начала обмена и еще не приняла решение о такой дате», то есть конкретного «дедлайна» подписания соглашения для нашей страны нет. Причинами торможения такого присоединения является длительный процесс принятия законодательной базы, а также программно-техническая неготовность украинских налоговых органов к такому обмену межгосударственными отчетами.
В дальнейшем разберем, кто из налогоплательщиков обязан подавать данный Отчет, когда именно он подается и в какой форме, какая информация включается в Отчет и какие штрафы применяются контролирующим органом в связи с отчетом. ...
Полный текст статьи доступен только подписчикам сайта.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Лучше поздно, чем никогда: наконец-то законодатели решили исправить нормы об ответственности за уточнение отчетности по ТЦО
1376
Кабмин обновил перечень «низконалоговых» юрисдикций
2207
Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене отчетами в разрезе стран вступило в силу для Украины: последствия для участников МГК в Украине
878
Изменения к признакам контрагентов-нерезидентов для признания операций контролируемыми или осуществления 30% корректировки по налогу на прибыль
2138
Суд первой инстанции отказал налоговой в квалификации расходов как управленческих (таких, что не имеют деловой цели)
951
В конце концов, Верховный Суд признал, что применение сравнительного анализа ТЦО было правильным (дело «Олимпекс Купе Интернейшнл»)
514
Важная судебная практика по ТЦO: кассационная жалоба налоговой снова (частично) удовлетворена Верховным Судом – почему дело является важным и какие весомые нюансы не учтены?
2015
Необоснованность сравнительного анализа ТЦО: Верховный Суд Украины передал дело на повторное рассмотрение
1200
«Массированные» запросы касательно применения 30% корректировки по налогу на прибыль. Что не так и что делать?
2866
Война – не повод игнорировать соблюдение требований по трансфертному ценообразованию
1191
Finally! Украина присоединилась к Многостороннему соглашению компетентных органов об автоматическом обмене отчетами в разрезе стран
1899
