+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Кабинет Министров Украины отменил Постановление № 724 «Об использовании в системе управления рисками ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров»

12 октября, 2016 Информационные письма

Постановлением № 686 от 5 октября 2016 года1. Правительство признало таким, что утратило силу, Постановление Кабинета Министров Украины № 724 от 16 сентября 2015 года «Об использовании в системе управления рисками ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров» (далее – «Постановление № 724»).

Напомним, что Постановлением № 724 было введено использование в системе управления рисков единых ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров для импортных операций. С этой целью был сформирован перечень товаров, для которых определены «ориентировочные показатели» в разрезе (а) товарных подкатегорий согласно УКТВЭД и (б) стран происхождения, рассчитано их средневзвешенную таможенную стоимость за 6 месяцев и на основании такого перечня сформированы ориентировочные показатели таможенной стоимости. Подробнее о данном Постановлении в нашем информационном письме «Постановление КМУ № 724: ориентировочные показатели таможенной стоимости – новые проблемы для импорта».

Как отмечается, такое решение об отмене было принято для решения проблем, с которыми начали сталкиваться субъекты хозяйствования на этапе осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров при их перемещении через таможенную границу Украины после вступления в силу вышеуказанного Постановления № 724. В частности, так и не был до конца определен алгоритм расчета ориентировочных показателей, которые бы учитывали, например, возможное отклонение таможенной стоимости товара в связи с предоставлением скидок оптовым покупателям, вариативность таможенной стоимости товаров даже в пределах одной товарной подкатегории и т.п.

Последняя многочисленная судебная практика, касающаяся вопросов определения таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через государственную границу Украины, показывает, что часто таможни применяли Постановление № 724 именно в качестве основания для корректировки таможенной стоимости товаров до уровня идентичных (подобных) товаров, данные о которых содержались в системе управления рисками. Однако судами подтверждено, что такое самостоятельное определение таможенным органом таможенной стоимости товаров противоречило, прежде всего, нормам Таможенного кодекса Украины. Например, в Постановлении Харьковского апелляционного административного суда от 2 июня 2016 года по делу № 820/357/1622 судом было указано, что:

«…коллегия судей, не отрицая общеобязательного значения Постановления КМУ № 724 от 16.09.2015 года, отмечает, что …самостоятельное определение таможенным органом таможенной стоимости, отраженной в оспариваемом решении, только на основании данных системы управления рисками является необоснованным».

Такое же заключение об отсутствии оснований для корректировки таможенной стоимости товара, учитывая только данные системы анализа и управления рисками относительно подобных (аналогичных) товаров, содержится и в Постановлении ВАСУ от 24 марта 2016 года по делу № К/800/10802/1533. Коллегия судей отметила, что:

«… торговые отношения являются разнообразными, осуществляются на принципах автономии воли и свободы договора, при этом множество обстоятельств могут влиять на их цену (характеристика товара, изготовитель, торговая марка, условия и объемы поставок, наличие скидок и т.п.). Автоматизированная система анализа и управления рисками по объективным причинам не может содержать всей информации, касающейся субъектов внешнеэкономической деятельности, товаров и условий их продажи, поэтому такие данные не могут иметь больше значения, чем предоставленные декларантом первичные документы о товаре».

Вышеприведенная судебная практика показывает, что отмена действия Постановления № 724 является оправданным шагом Правительства.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагает в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

Примечания:

1 Постановление № 686 от 5 октября 2016 года.

2 Решение Харьковского апелляционного административного суда от 2 июня 2016 года по делу № 820/357/16.

3 Решение ВАСУ от 24 марта 2016 года по делу № К/800/10802/15.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2016

Просмотры 2057

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Споры касательно таможенной стоимости: обзор свежих решений Верховного Суда 15 апреля, 2021    2544

Авторизованные экономические операторы (АЭО): кто может получить этот статус? 14 января, 2020    2678

Обновление процедуры таможенного оформления согласно закону об авторизованных экономических операторах 16 декабря, 2019    2011

Верховный Суд легитимизировал транзитные автомобили на еврономерах? 23 октября, 2018    2890

«У государства отсутствует ответственность за всё, что оно делает» (интервью партнеров КМ Партнеры для Юридической Газеты) 21 июня, 2018    4341

Контроллеры без полномочий, или к чему приводят эвфемизмы в законотворчестве (таможенный пост-аудит сейчас незаконен?) 20 марта, 2018    1626

Вознаграждение экспедитора-резидента и таможенная стоимость. Включать или не включать – вот в чем вопрос. Или уже не вопрос? 24 июля, 2017    3423

Что стоит сделать с таможенной системой Украины? 27 июня, 2017    1836

Проект изменений в Порядок включения роялти/лицензионных платежей в таможенную стоимость. Что нового? 21 июня, 2017    2069

Ваши товары могут завозить на оккупированные территории Украины из других стран? Готовьтесь к остановке ВЭД в Украине 26 мая, 2017    2253

Режим переработки на таможенной территории Украины: время провести «краш-тест» выбранной модели работы по этому режиму? 18 мая, 2017    3474

Трансфертное ценообразование и таможенная оценка: точки соприкосновения и как их использовать бизнесу 10 марта, 2017    6874

Прокомментировать