+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

С 8 апреля привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил можно обжаловать в судах всех инстанций

27 апреля, 2015 Информационные письма

8 апреля 2015 года Конституционный Суд Украины вынес решение №3-рп/2015 по делу №1-6/20151 (далее – «Решение №3-рп/2015»), которым признал неконституционными положения части 2 статьи 171-2 Кодекса административного судопроизводства Украины.

Напомним, указанной нормой кодекса было закреплено, что решение суда общей юрисдикции как административного суда по делам касательно решений, действий или бездействия субъектов властных полномочий по привлечению к административной ответственности является окончательным и обжалованию не подлежит.

Речь идет о довольно существенном объеме споров, к которым относятся, например, споры с таможенными органами по делам о нарушении таможенных правил. Санкции за такие нарушения могут достигать миллионов гривен (например, ст. 485 Таможенного кодекса Украины устанавливает ответственность за действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей или уменьшение их размера в виде штрафа в размере 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей).

До указанного Решения Конституционного Суда Украины №3-рп/2015 лицо было лишено возможности обжаловать незаконное решение суда первой инстанции и было обязано уплатить определенный таможенным органом штраф, если не получилось убедить суд первой инстанции. Понятно, что оставлять вопросы применения этих санкций на полное усмотрение суда 1-й инстанции в современных реалиях правосудия Украины было, мягко говоря, невзвешенным шагом законодателя.

Очевидно, что такая ситуация была грубым нарушением таких основных конституционных принципов, как: верховенства права; права на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти; обеспечение права на апелляционное и кассационное обжалование; недопустимости сужения содержания существующих прав и других.

Поэтому, наконец, Решением №3-рп/2015 Конституционный Суд Украины признал неконституционными положения части 2 статьи 171-2 Кодекса административного судопроизводства Украины, которые запрещали обжалования такого рода решений суда. А значит, в соответствии с частью 2 статьи 152 Конституции Украины такие положения утратили силу и не подлежат применению.

Таким образом, с 8 апреля 2015 года решения местного общего суда как административного суда по делам касательно решений, действия или бездействия субъектов властных полномочий по привлечению к административной ответственности, могут быть обжалованы в апелляционном и кассационном порядке, а также пересмотрены Верховным Судом Украины по общим правилам административного судопроизводства.

С полным текстом Решения Конституционного Суда Украины от 8 апреля 2015 года можно ознакомиться на сайте Конституционного суда Украины по ссылке.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

Примечания:

1Решение Конституционного Суда Украины от 08.04.2015 г. №3-рп/2015 по делу о конституционном обращении Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений части второй статьи 171-2 Кодекса административного судопроизводства Украины.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2015

Просмотры 2716

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Споры касательно таможенной стоимости: обзор свежих решений Верховного Суда 15 апреля, 2021    2544

Авторизованные экономические операторы (АЭО): кто может получить этот статус? 14 января, 2020    2678

Обновление процедуры таможенного оформления согласно закону об авторизованных экономических операторах 16 декабря, 2019    2011

Верховный Суд легитимизировал транзитные автомобили на еврономерах? 23 октября, 2018    2890

«У государства отсутствует ответственность за всё, что оно делает» (интервью партнеров КМ Партнеры для Юридической Газеты) 21 июня, 2018    4341

Контроллеры без полномочий, или к чему приводят эвфемизмы в законотворчестве (таможенный пост-аудит сейчас незаконен?) 20 марта, 2018    1626

Вознаграждение экспедитора-резидента и таможенная стоимость. Включать или не включать – вот в чем вопрос. Или уже не вопрос? 24 июля, 2017    3423

Что стоит сделать с таможенной системой Украины? 27 июня, 2017    1836

Проект изменений в Порядок включения роялти/лицензионных платежей в таможенную стоимость. Что нового? 21 июня, 2017    2069

Ваши товары могут завозить на оккупированные территории Украины из других стран? Готовьтесь к остановке ВЭД в Украине 26 мая, 2017    2253

Режим переработки на таможенной территории Украины: время провести «краш-тест» выбранной модели работы по этому режиму? 18 мая, 2017    3474

Трансфертное ценообразование и таможенная оценка: точки соприкосновения и как их использовать бизнесу 10 марта, 2017    6874

Прокомментировать