Когда налоговики могут запросить обоснование цен в операциях, которые попадают под норму о 30 % корректировке (пп. 140.5.4 ст. 140 Налогового кодекса)?
В конце года у налогоплательщиков, которые осуществляли операции с контрагентами, подпадающими под один из перечней Кабмина1, возникает вопрос: подарить государству дополнительные налоги в связи с корректировкой на 30 % расходов или все же обосновать такие расходы?
Как ни странно, на этот вопрос не два ответа, а три:
- Подарить 30 % расходов государству (главное – не забывать, что не каждый бизнес выдержит такие «подарки»).
- Не дарить, а подготовить обоснование по процедуре, установленной ст. 39 Налогового кодекса, а проще говоря, подготовить документацию по трансфертному ценообразованию (далее – ТЦО).
- Не дарить и ничего не обосновывать – а может и не запросят?
Последний подход точно не рекомендуем. Сейчас получаем уведомления, что налоговики интенсифицировали контроль по таким операциям, активно запрашивают обоснование цены.
![]() | В этом контексте часто слышим, что подготовка документации по ТЦО с привлечением профессионалов стоит дорого. При этом в случае неконтролируемых операций сумма расходов может быть не столь значительной, чтобы оправдать заказ услуги «под ключ». Мы понимаем эту проблему и можем предложить более универсальное решение. Основываясь на опыте подготовки документаций по ТЦО, автоматизации процессов создания документации и экономического анализа, мы разработали решение ТЦУLite, которое позволяет упростить процесс подготовки документации и оптимизировать стоимость. Если Вас заинтересовало решение, больше информации смотрите по ссылке или свяжитесь с нами. Мы направим Вам развернутую презентацию с описанием того, как работает решение, и предложением по стоимости. |
Часто обоснованием начинают интересоваться сразу после подачи годовой декларации по налогу на прибыль. Особенно в случаях, когда предприятие в течение года показывало 30 % корректировку финансового результата (пользуясь уже неактуальной позицией налоговиков), а в годовой – уже нет.
Так когда же налоговики имеют право запрашивать такое обоснование цены?
В этом контексте прежде всего обращаем внимание ...
Полный текст статьи доступен только подписчикам сайта.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Лучше поздно, чем никогда: наконец-то законодатели решили исправить нормы об ответственности за уточнение отчетности по ТЦО
1376
Кабмин обновил перечень «низконалоговых» юрисдикций
2207
Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене отчетами в разрезе стран вступило в силу для Украины: последствия для участников МГК в Украине
878
Изменения к признакам контрагентов-нерезидентов для признания операций контролируемыми или осуществления 30% корректировки по налогу на прибыль
2138
Суд первой инстанции отказал налоговой в квалификации расходов как управленческих (таких, что не имеют деловой цели)
951
В конце концов, Верховный Суд признал, что применение сравнительного анализа ТЦО было правильным (дело «Олимпекс Купе Интернейшнл»)
514
Важная судебная практика по ТЦO: кассационная жалоба налоговой снова (частично) удовлетворена Верховным Судом – почему дело является важным и какие весомые нюансы не учтены?
2015
Необоснованность сравнительного анализа ТЦО: Верховный Суд Украины передал дело на повторное рассмотрение
1200
«Массированные» запросы касательно применения 30% корректировки по налогу на прибыль. Что не так и что делать?
2866
Война – не повод игнорировать соблюдение требований по трансфертному ценообразованию
1191
Finally! Украина присоединилась к Многостороннему соглашению компетентных органов об автоматическом обмене отчетами в разрезе стран
1899
