+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Законопроект № 4065 – каких изменений ожидать?

05 ноября, 2020 Информационные письма

03 ноября 2020 года Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект № 4065 «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины касательно обеспечения сбора данных и информации необходимых для декларирования отдельных объектов налогообложения» (далее – Законопроект № 4065). Депутаты также проголосовали за сокращение вдвое срока подачи поправок, предложений и подготовки Законопроекта № 4065 ко второму чтению. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время он будет принят в целом как закон.

Законопроект № 4065 в основном касается изменений в нововведения, которые были введены печально известным законом № 466.

В этом обзорном письме мы опишем в общем лишь некоторые изменения, которые сейчас предусмотрены Законопроектом № 4065 в редакции, изложенной на сайте Верховной Рады Украины. Поскольку во время прохождения второго и третьего чтения Законопроект № 4065 может быть существенно изменен, финальные положения с детальным анализом изменений мы рассмотрим в отдельных письмах после принятия Законопроекта № 4065 уже как закона.

Итак, Законопроектом № 4065, среди прочего, сейчас предусмотрено:

1. Касательно деловой цели:

  • исключение положения касательно корректировки финансового результата на сумму расходов, понесенных налогоплательщиком при осуществлении операций с нерезидентами, если такие операции не имеют деловой цели;
  • одновременно доктрина деловой цели будет применяться и проверяться в контролируемых операциях в рамках ТЦО. Среди прочего предусмотрено, что описание операций в документации ТЦО должно содержать обоснование экономической целесообразности и наличия деловой цели приобретения товаров, работ, услуг;
  • также предусмотрена возможность корректировки финансового результата по операциям по приобретению/реализации товаров, работ, услуг в/на пользу нерезидентов, зарегистрированных в так называемых «оффшорных» юрисдикциях, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины, и по операциям по начислению роялти в пользу нерезидентов, если такие операции не имеют деловой цели.

2. Основные положения об учете и налогообложении постоянных представительств нерезидентов, в т.ч. и новые определения понятий «постоянное представительство», «доход с источником их происхождения из Украины» и другие, будут применяться к налоговым периодам с 01 января 2021 года. До 31 декабря 2020 года включительно будут применяться переходные положения, прописанные в НКУ (в основном нормы, которые действовали до внесения изменений Законом № 466).

3. Касательно налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (далее – КИК):

  • перенос вступления в силу статьи 39-2 НКУ (касательно КИК) на 01 января 2022 года (должна была вступить в силу с 01 января 2021 года);
  • перенос первого отчетного периода о КИК до 2022 года и предоставление возможности подать отчет о КИК за 2022 год одновременно с предоставлением годовой декларации об имущественном состоянии или декларации по налогу на прибыль за 2023 год с включением скорректированной прибыли КИК из отчета в соответствующие декларации за 2023 год (без применения санкций или пени);
  • в случае сомнений касательно достоверности отчетности контролирующий орган сможет требовать предоставления заключения аудиторской компании, которое подтверждает финансовую отчетность КИК, не ранее чем через 15 месяцев после завершения отчетного периода (было 12);
  • отменено требование предоставления копий первичных документов КИК при предоставлении документации по ТЦО;
  • неприменение санкций, пени и административной и уголовной ответственности за нарушение требований касательно налогообложения прибыли КИК по результатам 2022-2023 отчетных годов;
  • прямо уточнено, что информация и документы по КИК, полученные по результатам 2022-2023 отчетных годов, являются информацией с ограниченным доступом, не может быть истребована и передана правоохранительным органам и не может считаться доказательством в уголовном производстве в понимании ст. 84 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Впрочем, сразу отметим, что применимость и действенность таких положений является сомнительной, ведь изменения в уголовное процессуальное законодательство Украины могут вноситься исключительно законами о внесении изменений в этот кодекс и/или в законодательство об уголовной ответственности (ч. 3 ст. 1 Уголовного процессуального кодекса Украины ), а порядок уголовного судопроизводства на территории Украины определяется только уголовным процессуальным законодательством Украины (ч. 1 ст. 1). Поэтому предусмотрение подобных норм в НКУ похоже скорее на «замыливание глаз» плательщиков.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2020

Просмотры 3674

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ошибка резидента или того, кто им уже себя не считает (некоторые неочевидные моменты введения автоматического обмена информацией по CRS) 16 октября, 2024    1014

Изменения в НКУ по КИК – что нового с 01 июля 2024 года? Штрафы отменены или приостановлены? 10 июля, 2024    3757

Активные пассивные доходы КИК 14 марта, 2024    127008

I. Пребывание за границей – как основание для фактического освобождения физлиц от обязанности подавать декларацию в Украине
II. Пребывание за границей – как основание для отсрочки предоставления отчета о КИК
ІІІ. Основания не предоставлять отчет о КИК даже при пребывании в Украине
20 февраля, 2024    2064

Имеет ли разумное экономическое оправдание новая система норм НКУ касательно контроля разумной экономической причины (деловой цели) хозяйственных операций налогоплательщика? 18 февраля, 2021    49701

Что изменилось с 01 января 2021 года в сфере налогообложения? 02 февраля, 2021    8291

Почему закону № 1210 требуется вето 21 февраля, 2020    6375

Постоянные представительства и трансфертное ценообразование: что нужно знать? 29 мая, 2019    5221

Украина нацелена на имплементацию правил BEPS в части ТЦО 29 марта, 2019    3709

Расширение контроля ТЦО на постоянные представительства нерезидентов 10 мая, 2018    1662

Налогообложение иностранных компаний. Перспективы в Украине 22 декабря, 2016    4025

Электронный кабинет и налог на выведенный капитал — кому это надо и зачем? 17 июня, 2016    26026

Прокомментировать