+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Try it again, или как обойти мораторий на налоговые проверки второй раз

авторы: Елена Букуева, Ирина Гочачко

14 июня, 2021 Эксклюзив

Как известно, п. 52-2 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) устанавливает мораторий на проведение налоговых проверок. В то же время, почти после года запрета на проведение проверок, Кабинет Министров Украины принял Постановление № 89 «О сокращении срока действия ограничения в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок» от 03 февраля 2021 года (далее – Постановление № 89).


В соответствии с Постановлением № 89 был сокращен срок действия ограничений, установленных в п. 52-2 НКУ в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок, и разрешено проведение отдельных видов проверок юридических лиц. Данное Постановление является незаконным и было принято с грубым нарушением норм НКУ и Конституции Украины, о чем мы рассказывали в нашем материале «"САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР", или КАК ГНС ХОЧЕТ МОРАТОРИЙ ОТМЕНИТЬ».


Сейчас Государственная налоговая служба Украины (далее – ГНС) хочет повторить свой «успех» по частичной отмене моратория, ведь на официальном сайте ГНС опубликовано Уведомление об обнародовании проекта Постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 03 февраля 2021 года № 89 «О сокращении срока действия ограничения в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок» (далее –  проект Постановления).


Согласно проекту Постановления, предлагается разрешить проведение таких проверок:


1) фактических проверок (при наличии оснований, определенных п. 80.2 ст. 80 НКУ) налогоплательщиков, осуществляющих реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставление платных услуг в сфере охраны здоровья, реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;


2) документальных внеплановых проверок налогоплательщиков – физических лиц, которые получают доходы, не связанные с осуществлением предпринимательской или независимой профессиональной деятельности, в сумме более 20 млн грн в год и имеют риск касательно неуплаты налогов и сборов, неисполнения другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;


3) документальных внеплановых проверок (при наличии оснований, определенных п.п. 78.1.1 и/или 78.1.4 п. 78.1 ст. 78 НКУ) субъектов хозяйствования, которые осуществляют выплаты доходов, полученных нерезидентом с источником их происхождения из Украины в части правомерности применения освобождения от налогообложения или уменьшенной ставки налога, предусмотренных соответствующим международным договором Украины на время такой выплаты, в случае получения ответов от иностранных компетентных органов;


4) документальных внеплановых проверок на основаниях, определенных п.п. 78.1.5 (проведение проверки в случае если налогоплательщик в своей жалобе (возражениях) ссылается на обстоятельства, которые не были исследованы в ходе проверки, и объективное их рассмотрение невозможно без проведения проверки) и 78.1.21 п. 78.1 ст. 78 НКУ (проведение проверки если от иностранных государственных органов получена информация и/или документы, которые касаются вопросов, которые были охвачены во время предыдущих проверок и свидетельствуют о нарушении).


Кроме того, планируется уточнить, что проведение временно остановленных документальных проверок, которые были начаты до 18 марта 2020 года и не были завершены, а также документальных проверок, право на проведение которых предоставляется с соблюдением требований п. 77.4 ст. 77 НКУ, разрешено, КРОМЕ проверок налогоплательщиков – физических лиц с объемом полученного дохода за предыдущий отчетный год в сумме, не превышающей 20 млн грн.


Внесение соответствующих изменений создаст дополнительные поводы для незаконного проведения проверок контролирующими органами.


Обращаем внимание, что на данный момент это только проект Постановления, который находится на обсуждении и может быть изменен по его результатам. Однако в любом случае принятие проекта Постановления является незаконным с самого начала. Во-первых, незаконность Постановления № 89 делает незаконными и любые изменения, вносимые в него. Во-вторых, поскольку фактически происходит внесение изменений в п. 52-2 НКУ, принятие таких изменений Кабинетом Министров противоречит НКУ, Конституции Украины и принципу разделения государственной власти, о чем мы подробно рассказывали в упомянутом выше материале.


Следует обратить внимание, что позицию касательно незаконности отмены моратория Кабинетом Министров Украины поддерживают и суды. Уже начала появляться практика судов первой инстанции о незаконности Постановления № 89.


...

 

Полный текст статьи доступен только подписчикам сайта.

Просмотры 1040

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Об отмене моратория на проведение налоговых проверок 12 декабря, 2023    261

Ожидаете возобновления проверок с 1 июля 2023 года? А они по многим вопросам уже «здесь» 04 мая, 2023    2278

Сезон проверок налоговой соблюдения валютного законодательства в части сроков расчетов по экспортно-импортным операциям открыт 28 апреля, 2023    728

Изменения в перечне документальных внеплановых проверок, которые разрешено проводить в период до прекращения или отмены военного положения 07 ноября, 2022    803

Постановление КМУ № 89, которое предоставляло налоговикам разрешение на проведение проверок вопреки моратория по НКУ, отменено – теперь уже на уровне апелляционной инстанции 20 июля, 2022    1533

Верховный Суд: проверки, проведенные вопреки мораторию по НКУ со ссылкой на Постановление КМУ № 89, являются незаконными 13 мая, 2022    1781

Практика в стиле Тах: к чему готовиться бизнесу 15 февраля, 2022    641

Новые правила игры налогового контроля за крупными налогоплательщиками
или
Нужно ли на самом деле подавать электронный аудиторский файл (SAF-T UA) налоговикам при проведении документальной проверки
31 августа, 2021    977

Кабинет Министров Украины решил обойти мораторий на проведение ряда проверок 09 февраля, 2021    1720

Отступления госорганов от требований законов: что с этим делать на уровне налогоплательщиков 19 января, 2021    1022

«САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР», или
КАК ГНС ХОЧЕТ МОРАТОРИЙ ОТМЕНИТЬ
14 декабря, 2020    2270

КАРАУЛ УСТАЛ! (ОБ ОТМЕНЕ МОРАТОРИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК) 05 октября, 2020    1954

Прокомментировать