Помощь во время военного положения
Сейчас многие предприятия хотят помочь Вооруженным Силам Украины, Министерству обороны Украины, Службе безопасности Украины, добровольческим формированиям, другим военным формированиям (далее вместе – военные формирования) и пострадавшим лицам.
Некоторые вопросы налогообложения помощи военным формированиям Украины, пострадавшим лицам были урегулированы Законом Украины от 03.03.2022 года № 2118-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об особенностях налогообложения и предоставления отчетности в период действия военного положения» (вступил в силу 07.03.2022 года) и Законом Украины от 15.03.2022 года № 2120-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины касательно действия норм на период действия военного положения» (вступил в силу 17.03.2022 года).
Предлагаем остановиться на некоторых из них.
Помощь физическим лицам
С учетом изменений, внесенных в пп. 165.1.54 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), от налогообложения налогом с доходов физических лиц освобождается благотворительная помощь, оказанная или выплаченная в течение действия военного, чрезвычайного положения следующим категориям лиц:
- участникам боевых действий;
- работникам предприятий/учреждений, организаций, сил гражданской защиты, которые привлекаются (привлекались) и принимают (принимали) непосредственное участие в осуществлении мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации или в пользу членов их семей;
- физических лиц, которые проживают (проживали) на территории населенных пунктов, где проводятся (проводились) боевые действия, и/или вынужденно покинувших место жительства в связи с проведением боевых действий в таких населенных пунктах.
Впрочем, ограничения и виды помощи, которая не рассматривается как доход указанных лиц, который не подлежит налогообложению, определены п. 170.7.8 НКУ.
В частности, в налогооблагаемый доход не включается благотворительная помощь посредством предоставления специальных средств защиты для участников боевых действий, а также помощь, связанная с лечением. При этом размер такой помощи не ограничен.
Впрочем, благотворительная помощь на восстановление утраченного имущества и другие нужды пострадавших, которая не считается налогооблагаемым доходом, ограничена суммой 500 размеров минимальной заработной платы (по состоянию на 01.01.2022 года 6 500 * 500 = 3 250 00 грн) в год и перечнем нужд, определенным Кабинетом Министров Украины.
В настоящее время существует только Постановление Кабинета Министров Украины от 26.11.2014 года № 653 «Об утверждении перечня потребностей, сумма благотворительной помощи для удовлетворения которых не включается в налогооблагаемый доход плательщиков налога на доходы физических лиц» (далее – Постановление № 653), которое с момента принятия в 2014 году до сих пор еще не менялось.
Согласно перечню Постановления № 653 к благотворительной помощи относятся (за некоторыми исключениями): продукты питания, вещи индивидуального пользования (обувь, одежда, белье и т.п.), средства личной гигиены, предметы домашнего обихода, товары для личного крестьянского хозяйства, обеспечение получения определенного образовательного уровня, меры, направленные на психологическую и социальную реабилитацию пострадавших лиц, определенная юридическая помощь пострадавшим лицам.
Также перечень Постановления № 653 предусматривает помощь касательно восстановления утраченного имущества: закупку товаров (услуг), необходимых для восстановления поврежденного жилья, обеспечение определенной бытовой техникой, мебелью, транспортными средствами.
Отдельным вопросом является помощь на обеспечение вынужденных переселенцев жильем, которое, в частности, волнует и многих работодателей, заинтересованных каким-то образом помочь своим сотрудникам, вынужденным покинуть собственные дома.
...
Полный текст статьи доступен только подписчикам сайта.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Выезд мужчин за границу в условиях военного положения – есть ли запрет?
11841
Верховный Суд: проверки, проведенные вопреки мораторию по НКУ со ссылкой на Постановление КМУ № 89, являются незаконными
1579
Неработающая СЭА НДС – кто должен нести ответственность?
2488
Юлия Кривомаз выступила с докладом на заседании Комитета АЮУ по налоговому и таможенному праву
640
Некоторые изменения в уголовной юстиции в период военного положения
1947
Предложение Еврокомиссии касательно временной либерализации торговли с Украиной в условиях войны
433
Нас услышали: Украина денонсирует Соглашение об избежании двойного налогообложения с РФ
607
Налоги на землю и недвижимость: что делать, если отсутствует доступ к земельному участку или недвижимости?
7095
Касательно проведения проверок плательщиков налогов во время военного положения
3248
Первичные документы утрачены или находятся в зоне боевых действий: как быть с подтверждением данных налогового учета?
1960
