+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Изменения в правилах трудоустройства иностранцев: Закон 2623

03 ноября, 2022 Информационные письма

21 сентября 2022 года Верховная Рада приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины о применении труда иностранцев и лиц без гражданства в Украине» № 2623-IX (далее – Закон). Закон вступил в силу 15 октября 2022 года.

Ниже мы опишем основные изменения, внесенные Законом касательно вопросов трудоустройства иностранцев в Украине.

Оплата труда иностранцев

Ранее ст. 42-1 Закона Украины «О занятости населения» предусматривала, что работодатель может получить разрешение на трудоустройство иностранцев и лиц без гражданства исключительно в случае, если размер заработной платы составляет не менее 5 или 10 минимальных заработных плат (в зависимости от категории работника). Закон отменил это требование.

Плата за выдачу и продление действия разрешения

Закон увеличил размер платы за выдачу или продление разрешения на трудоустройство. Теперь размер платы за выдачу разрешения составляет:

  • 3 прожиточных минимума – для разрешений на срок до 6 месяцев;
  • 5 прожиточных минимумов – для разрешений сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • 8 прожиточных минимумов – для разрешений сроком от 1 года до 2 лет;
  • 10 прожиточных минимумов – для разрешений сроком от 2 лет до 3 лет.

Размер платы за продление действия разрешения уменьшается на один прожиточный минимум от размера платы за выдачу разрешения на соответствующий срок.

Взамен Закон отменил плату за внесение изменений в разрешение или выдачу дубликата разрешения на трудоустройство.

Также Закон расширяет список случаев безвозмездной выдачи разрешений. Так, безвозмездно производятся выдача и продление действия разрешения для следующих категорий лиц:

1) лиц, касательно которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите, и лиц, обжалующих решение об отказе в оформлении таких документов;

2) иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Украину с целью обучения и намеренных в период обучения и после окончания обучения осуществлять трудовую деятельность в Украине;

3) лицам, подавшим заявление о признании лицом без гражданства, и лицам, обжалующим решение об отказе в признании лицом без гражданства;

4) иностранцев или лиц без гражданства, принимавших непосредственное участие в отпоре и сдерживании вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины.

Процедура получения разрешения

Закон упрощает процедуру предоставления документов для получения разрешения. Так, подать необходимые документы может работодатель или его уполномоченное лицо в бумажной или электронной форме одним из следующих способов:

  • лично во время приема должностными лицами субъектов обращения;
  • путем направления почтовой отправки с описанием вложения;
  • через электронный кабинет работодателя на официальном веб-сайте Государственной службы занятости или другие государственные электронные системы онлайн-услуг с использованием электронной подписи и с прохождением процедуры верификации;
  • через центр предоставления административных услуг;
  • через Единый государственный веб-портал электронных услуг, включая интегрированные с ним информационные системы государственных органов и органов местного самоуправления (при наличии технической возможности).

Также обращаем внимание, что Закон уточняет перечень документов, которые должен предоставить работодатель для получения или продления разрешения. В частности, в Законе указано, какие документы нужно подавать в случае получения разрешения для откомандированных иностранных работников, внутрикорпоративных цессионариев, иностранцев, прибывших в Украину для обучения и прочее.

Контроль за использованием труда иностранцев и лиц без гражданства

Новацией Закона является установление мониторинга за уплатой работодателями единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Такой мониторинг осуществляется Государственной службой занятости посредством обмена данными с Пенсионным фондом Украины.

Новые основания для отмены разрешения

Закон предусматривает новые основания для отмены разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, а именно:

  1. поступление представления об отмене разрешения от Национальной полиции Украины, Службы безопасности Украины, другого уполномоченного государственного органа, в случае если действия иностранца или лица без гражданства нарушают законодательство о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства или противоречат интересам обеспечения национальной безопасности Украины или охраны общественного порядка, или, если это необходимо для здравоохранения, защиты прав и законных интересов граждан Украины;
  2. неуплаты работодателем единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за лицо, на применение труда которого получено разрешение, в течение двух месяцев с даты заключения трудового договора (контракта), кроме случаев, предусмотренных законодательством;
  3. получение от заведения высшего образования Украины информации об отчислении иностранца или лица без гражданства из такого заведения.

Закон также уточняет, что контролирующий орган принимает решение об отмене разрешения в трехдневный срок со дня получения информации или выявления обстоятельств, являющихся основаниями для отмены разрешения. Информация об отмене разрешения в течение двух рабочих дней со дня принятия решения обнародуется на официальном веб-сайте контролирующего органа и направляется работодателю средствами электронной связи.

Запрет трудоустройства определенных категорий иностранцев

Закон предусматривает, что в Украине не могут назначаться на должность или заниматься трудовой и другой деятельностью:

  1. иностранцы и лица без гражданства, включенные в список лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции;
  2. иностранцы и лица без гражданства, к которым применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях».

Трудоустройство граждан России и Белоруссии

Закон устанавливает, что выдача и продление действия разрешения на применение труда граждан Российской Федерации, Республики Беларусь, а также других государств, признанных такими, которые представляют угрозу государственному суверенитету, территориальной целостности и демократическому конституционному строю и другим национальным интересам Украины, осуществляются по согласованию с региональными органами Службы безопасности Украины.

Учитывая это, отказ регионального органа Службы безопасности Украины в предоставлении согласия является основанием для отказа в выдаче, продлении действия, внесении изменений в разрешение. Также следует отметить, что сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешения, о продлении действия разрешения или о внесении изменений в него могут быть продлены на срок предоставления (отказа) согласия от регионального органа Службы безопасности Украины.

Предоставление разрешения лицам, прибывшим в Украину для обучения

Закон регулирует вопрос предоставления разрешения иностранцам и лицам без гражданства, которые находятся в Украине для обучения. Так, разрешение может быть выдано лицам, которые прибыли в Украину с целью обучения в высших учебных заведениях и намерены осуществлять трудовую деятельность в Украине в период обучения и после окончания обучения при трудоустройстве у украинского работодателя не позднее чем за 30 календарных дней до момента завершения обучение.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2022

Просмотры 590

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Закон об отпусках и других вопросах трудового законодательства: положения по-новому 15 января, 2024    625

ТОП-7 аргументов в споре с Фондом социальной защиты инвалидов 08 декабря, 2023    285

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОЕННОГО УЧЕТА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОНЕ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ 19 сентября, 2023    1384

Инструкция действий при проверках состояния военного учета 01 сентября, 2023    588

Инструкция действий при проверках Государственной службой по вопросам труда соблюдения законодательства о труде 01 сентября, 2023    347

Норматив рабочих мест для лиц с инвалидностью: должны ли придерживаться обособленные подразделения иностранных юридических лиц? 09 августа, 2023    1008

Введение очередного налога-взноса на фонд оплаты труда как демонстрация проблем с трудоустройством лиц с инвалидностью 26 июля, 2023    2236

Призывной возраст и бронирование призывников 12 июля, 2023    1069

Окончание карантина: действия работодателя 12 июля, 2023    483

Новый Закон о коллективных соглашениях и договорах 10 мая, 2023    1712

БРОНИРОВАНИЕ ВОЕННООБЯЗАННЫХ РАБОТНИКОВ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 14 марта, 2023    1173

НОВЫЙ ПОРЯДОК ВОЕННОГО УЧЕТА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ 07 марта, 2023    5234

Прокомментировать