Быть в бренде
«Бренд WTS в той или иной форме представлен во всех ключевых мировых юрисдикциях», – подчеркивает Александр Минин, старший партнер «ВТС Консалтинг»

издание: «Юридична практика», № 48 (884)

02 декабря, 2014 Пресса

Читать статью на сайте издания «Юридическая практика»

Известная юридическая фирма «КМ Партнеры» провела ребрендинг и теперь представлена на рынке как «ВТС Консалтинг». Это связано с интеграцией в глобальную сеть налоговых консультантов WTS Alliance, стремящуюся выступать под единым ­глобальным ­брендом и с едиными стандартами ­предоставления услуг. О предпосылках создания сети, особенностях процесса интеграции, глобальных планах и ключевых компетенциях мы говорили с Александром Мининым, старшим партнером «ВТС Консалтинг».

GEX 1089

– Процесс интеграции «КМ Партнеры» в WTS Alliance занял пять лет. Что было сделано за это время и зачем понадобился ребрендинг?

– Сеть WTS изначально создавалась как международный альянс. Инициатором объединения выступила немецкая компания WTS Group, и ныне остающаяся ядром сети. Были подписаны соглашения о сотрудничестве с компаниями из различных юрисдикций. Со временем сотрудничество стало более плотным, и около пяти лет назад члены альянса пришли к мнению, что простой кооперации недостаточно. К участникам альянса стали предъявляться более жесткие требования относительно качества предоставляемых услуг, стандартов работы, уровня страховки и т.д. Уже тогда возникло понимание, что если мы хотим эффективно конкурировать с ведущими консалтинговыми компаниями, прежде всего «Большой четверкой», необходимо восприятие нас как глобальной сети, работающей по единым стандартам и под одним наименованием. Было принято стратегическое решение о включении обозначения WTS в наименования локальных участников альянса.

Отработка внутренних процедур продолжалась в течение нескольких лет. Для этого были созданы специальные координационные органы. Мы не хотим казаться одинаковыми только внешне, а на самом деле быть очень разными. За это время происходила реальная интеграция локальных компаний в единую структуру. Выстраивание взаимного доверия, отношений нельзя заменить подписанием партнерского соглашения. Оно требует времени и личного участия. В рамках альянса проводятся как ежегодные глобальные конференции, так и региональные и отраслевые собрания участников. Это позволяет нам лучше узнать друг друга, наработать личные связи. Практикуются внутренние визиты, функционирует комитет по качеству. Это не ревизии, а реальный обмен опытом и помощь во внедрении лучших наработок.

– Как структурирован WTS Alliance? В каких юрисдикциях вы представлены?

– Бренд WTS представлен уже более чем в 30 государствах, а с учетом кооперированных партнеров мы работаем в 100 странах, то есть в той или иной форме мы представлены во всех ключевых юрисдикциях. Координационный центр альянса зарегистрирован по голландскому законодательству. Это неприбыльная организация, основной целью которой является менеджмент и координация деятельности участников альянса. Юридически все участники — обособленные компании, но жестко следующие единым стандартам работы. Все компании – члены WTS Alliance берут на себя обязательство инкорпорировать бренд WTS в собственное наименование. К кооперированным партнерам требования не такие жесткие.

– Что отличает вас от других участников глобального рынка консалтинговых услуг?

– Наша бизнес-модель не является уникальной – так работает достаточно много международных консалтинговых и юридических фирм. Но уникально наше позиционирование и концентрация ключевых компетенций на налоговых правоотношениях. Но мы не предоставляем аудиторских услуг, и в этом наше отличие от компаний «Большой четверки». В объединении консалтинга и аудита изначально заложен конфликт интересов – нельзя одновременно консультировать и подтверждать правильности отчетности. Кроме того, в некоторых государствах существуют определенные регуляторные ограничения. И в США, и в Европе наблюдается тренд разделения консультационных и аудиторских функций. Кроме налоговой сферы, мы предоставляем также финансовые консультации и юридические услуги. Но в общей структуре альянса эти практики занимают далеко не основное место.

В ряде государств WTS Alliance уже входит в ТОП-5 налоговых консультантов по финансовым показателям (сразу за «Большой четверкой»). Относительно Украины достоверной информации нет, но, думаю, по доходам от налоговой практики (без аудита) мы тоже где-то на пятом месте.

– Имеется в виду только налоговый консалтинг или учитывается также сопровождение налоговых споров?

– Учитываются и налоговые споры. На сегодня это достаточно большая доля рынка в денежном выражении, и практика урегулирования налоговых споров активно развивается, в том числе «Большой четверкой».

– Изменится ли ваша стратегия развития? Ожидаются ли потери в связи с ребрендингом, ведь «КМ Партнеры» хорошо известны на украинском рынке?

– Особых потерь ввиду ребрендинга мы не ожидаем. Для украинских клиентов важны персональные связи и рекомендации. Тем более что мы стараемся сохранить преемственность, и бренд «КМ Партнеры» не исчезнет: работает КМ Портал, услуги по уголовному праву будут предоставляться в рамках адвокатского объединения «КМ Партнеры». Уже года два мы параллельно развиваем оба бренда, а с учетом того, что подавляющие большинство наших клиентов – глобальные компании, ребрендинг позволит нам укрепить свои позиции.

Если говорить о стратегии, каких-то кардинальных изменений не планируем. Мы хотим дать нашим сотрудникам понимание и ощущение того, что они являются частью глобальной компании с соответствующими перспективами.

WTS Alliance ориентирован на привлечение глобальных клиентов и масштабных проектов. Наши услуги включают консультирование по вопросам международного структурирования, трансфертного ценообразования, таможенного права, сопровождения налоговых споров. Конечно, можно работать только по украинскому праву, оставаясь национальной фирмой, но и работа при этом будет из другой ценовой категории. Глобальному бизнесу нужны глобальные советники.

– Какие цели ставит перед собой WTS Alliance?

– Изначальной и ключевой нашей компетенцией являются налоги. Все остальное носит побочный характер и практикуется нами лишь в части, связанной с налогообложением. Поэтому ближайшая цель – закрепиться на пятом месте в мире в налоговом консалтинге. В более отдаленной перспективе – занять свою уникальную нишу в консалтинге: по нашему убеждению, рынку требуется глобальное налоговое обслуживание, не связанное с аудитом даже исторически. Безусловно, мы будем развивать юридические услуги, но становиться прямыми конкурентами юридических фирм не собираемся.

(Беседовал Алексей Насадюк,«Юридическая практика»)

Просмотры 1079

Прокомментировать