+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Обычная цена как способ наполнения «дыры», т.е. бюджета

06 сентября, 2012 Информационные письма

Начиная с июля 2012 года, налоговые органы проявляют особую активность в вопросах наполнения бюджета путем определения налоговых обязательств с использованием обычных цен. Так, ГНС Украины выпустила такие документы по обычным ценам:

  • приказ от 5 июля 2012 № 581 «Об утверждении обобщающей налоговой консультации относительно порядка определения доходов и расходов по операциям по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг)»;
  • письмо от 24.07.2012 г. № 20001/7/15-1217 «О направлении методических рекомендаций по алгоритму определения обычной цены продукции (товаров) при осуществлении внешнеэкономических операций».

Как следствие такой «нормотворческой» деятельности ГНС Украины, активизировались и налоговики на местах. Нам известны случаи получения запросов некоторыми предприятиями от налоговых органов, в которых просят предоставить документы на осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе с обоснованием цен. При этом запрос не обосновывается необходимостью проверки обычных цен, а указывается другая причина, например, проверка завершения операции для целей расчетов в ВЭД, проверки осуществления операций с контрагентами по цепочке расчетов.

Как правило, письма налоговых органов недостаточно мотивированы (не указаны основания для направления запроса, а только есть ссылки на общие нормы Налогового кодекса), а поэтому предоставлять документы и информацию на такие запросы не обязательно, но стоит отправить ответ о необоснованности запроса.

Для того чтобы налоговые органы имели возможность направить налогоплательщикам уведомления-решения по результатам определения налоговых обязательств с применением обычных цен, Высший административный суд Украины издал письмо от 14.06.2012 года № 1500/12/13-12, в котором отметил, что до 2013 года налоговые органы имеют право направлять налоговые уведомления-решения по результатам проверок в связи с определением налоговых обязательств с применением механизма обычных цен. При этом именно налогоплательщики должны доказывать неправомерность определения налоговых обязательств, то есть такие налоговые уведомления-решения не считаются отозванным в случае несогласия с ними налогоплательщиками, как это будет с 1 января 2013 года (начало действия статьи 39 НКУ, конечно, если они опять что-то не изменят, соответствующий законопроект уже существует).

Нам также известны уже отдельные случаи доначисления налоговых обязательств именно с применением механизма обычных цен производителям продукции, в связи с продажей товара связанным лицам (например, компаниям, которые занимаются дистрибуцией продукции).

Поэтому следует принять во внимание такую активность налоговых органов в этой сфере и проверить, по крайней мере, возможность предоставить обоснование размера цены, которая используется налогоплательщиком. Для проведения собственного «теста» рекомендуем использовать методические рекомендации, утвержденные ГНС Украины, например:

  • уровень закупочных цен (цены продажи) в сопоставимых условиях (характеристики имущества, функциональный анализ, договорные условия, экономические обстоятельства, деловые стратегии);
  • уровень наценки;
  • расходы, связанные со сбытом ТМЦ;
  • себестоимость ТМЦ.

Особенно надо обратить внимание на ситуации, когда один и тот же товар продается разным покупателям по разным ценам (например, дистрибьюторам, торговым сетям, ресторанам). Налоговым органам даже не нужно собирать информацию о ценах, все у предприятия.

Поэтому надо разработать (если такой нет) четкую политику определения цены для каждого сегмента покупателей.

Как говорится, хочешь мира – готовься к войне, поэтому желаем быть начеку и, по крайней мере, быть готовыми предоставить налоговым органам обоснование определения цены.

Для обоснования можно использовать письмо ГНС Украины от 09.07.2012 г. № 12372/6/15-1216 «Относительно расходов на ремонт и расходов по операциям со связанными лицами», который может быть использован в пользу налогоплательщика (по крайней мере, как доказательство существования неоднозначности в применении нормы по определению затрат на изготовление продукции в случае ее продажи связанному лицу).

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© ООО «КМ Партнеры», 2012

Просмотры 7261

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

РРО: очередные ожидаемые изменения 15 июня, 2018    62

Исключение технического переоснащения и другие изменения разрешительных процедур в строительстве 11 июня, 2018    63

Изменения в регулировании кассовых операций (полный обзор) 06 июня, 2018    190

Изменения в регулировании кассовых операций (продолжение) 01 июня, 2018    208

Изменения в регулировании кассовых операций 30 мая, 2018    521

К теме ответственности за нарушения в сфере градостроительного законодательства 15 мая, 2018    228

Обеспечение судебных расходов как новое средство борьбы с необоснованными исками 14 мая, 2018    236

Оценка воздействия на окружающую среду при реализации проектов на действующих предприятиях 27 апреля, 2018    267

Существенные риски для хозяйственной деятельности в связи с принятием закона о корпоративных договорах и закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью 22 марта, 2018    3286

При каких условиях возможно проведение внеплановых проверок в 2018 году? 19 марта, 2018    386

Перечень органов государственного надзора (контроля), на которые не распространяется действие Закона Украины «О временных особенностях осуществления мер государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» 19 марта, 2018    147

Излишняя торопливость, точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу (Шекспир У.) 28 февраля, 2018    513

Прокомментировать