Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УК Украины в 2019 году
Законом Украины «О государственном бюджете на 2019 год» № 2629-VIII от 23 ноября 2018 года был увеличен не только размер минимальной заработной платы, к которому привязано большое количество начислений и расчетов в стране.
Законом Украины «О государственном бюджете на 2019 год» был традиционно увеличен размер прожиточного минимума для трудоспособного лица на 2019 год, который с 01 января 2019 года составляет 1921 грн.
Как известно, именно такой показатель является определяющим для определения порогов уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, которая предусмотрена ст. 212 Уголовного кодекса Украины (далее – УК Украины).
В частности, уклонение от уплаты налогов в значительных, крупных и особо крупных размерах определяется в случае непоступления в государственный бюджет налогов в сумме, которая в 1000 и более, 3000 и более, 5000 и более раз соответственно превышает необлагаемый минимум доходов граждан (далее – НМДГ) (примечание к ст. 212 УК Украины). В свою очередь, согласно п. 5 подраздела 1 Раздела ХХ и п.п. 169.1.1 НК Украины НМДГ составляет 50 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица.
То есть, НМДГ на 2019 год составляет 960 грн 50 коп. (50 % от 1921 грн).
Таким образом, квалификация ответственности по ст. 212 УК Украины в 2019 году будет осуществляться по следующим пороговым значениям (для удобства, предоставляется по сравнению с порогами в предыдущих годах):
Как видим, порог для привлечения к уголовной ответственности приближается к 1 млн грн.
Напомним, что квалификация осуществляется по таким пороговым значениям, которые действовали в году совершения правонарушения. Более подробно касательно этого в нашем обзорном письме «Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов (ст. 212 Уголовного кодекса Украины) – стоимостные рамки, в которых наступает ответственность, и некоторые другие существенные аспекты».
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Двойное дно Законопроекта о коммуникации между бизнесом и налоговой № 9662 (с обновлением от 15 марта 2024 года)
Не обошлось: отменены предельные сроки досудебного расследования до подозрения
Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УКУ с 01 января 2024 года
Попытка отменить «поправки Лозового» – бизнесу приготовиться!
Сроки досудебного расследования в военное время: изменения по Закону № 3341-IX
Сроки досудебного расследования [во ВСЕХ производствах, где ни одному лицу не было сообщено о подозрении] остановлены на время действия военного положения. А если посмотреть под другим углом?
Уголовные производства касательно уклонения от уплаты налогов: что изменилось за время работы БЭБУ?
В 2022 году вступили в силу новые правила налогообложения НДС
Налоговое законодательство в условиях военного положения
«Поехали!»: Бюро экономической безопасности Украины начало свою деятельность
С какими показателями налоговая милиция завершает свою работу?
Статистика уголовных производств касательно уклонения от уплаты налогов за первое полугодие 2021 года
Командировки в Украину: обзор налоговых и иммиграционных вопросов при трудоустройстве иностранцев