+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Законопроект № 4065 – каких изменений ожидать?

05 ноября, 2020 Информационные письма

03 ноября 2020 года Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект № 4065 «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины касательно обеспечения сбора данных и информации необходимых для декларирования отдельных объектов налогообложения» (далее – Законопроект № 4065). Депутаты также проголосовали за сокращение вдвое срока подачи поправок, предложений и подготовки Законопроекта № 4065 ко второму чтению. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время он будет принят в целом как закон.

Законопроект № 4065 в основном касается изменений в нововведения, которые были введены печально известным законом № 466.

В этом обзорном письме мы опишем в общем лишь некоторые изменения, которые сейчас предусмотрены Законопроектом № 4065 в редакции, изложенной на сайте Верховной Рады Украины. Поскольку во время прохождения второго и третьего чтения Законопроект № 4065 может быть существенно изменен, финальные положения с детальным анализом изменений мы рассмотрим в отдельных письмах после принятия Законопроекта № 4065 уже как закона.

Итак, Законопроектом № 4065, среди прочего, сейчас предусмотрено:

1. Касательно деловой цели:

  • исключение положения касательно корректировки финансового результата на сумму расходов, понесенных налогоплательщиком при осуществлении операций с нерезидентами, если такие операции не имеют деловой цели;
  • одновременно доктрина деловой цели будет применяться и проверяться в контролируемых операциях в рамках ТЦО. Среди прочего предусмотрено, что описание операций в документации ТЦО должно содержать обоснование экономической целесообразности и наличия деловой цели приобретения товаров, работ, услуг;
  • также предусмотрена возможность корректировки финансового результата по операциям по приобретению/реализации товаров, работ, услуг в/на пользу нерезидентов, зарегистрированных в так называемых «оффшорных» юрисдикциях, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины, и по операциям по начислению роялти в пользу нерезидентов, если такие операции не имеют деловой цели.

2. Основные положения об учете и налогообложении постоянных представительств нерезидентов, в т.ч. и новые определения понятий «постоянное представительство», «доход с источником их происхождения из Украины» и другие, будут применяться к налоговым периодам с 01 января 2021 года. До 31 декабря 2020 года включительно будут применяться переходные положения, прописанные в НКУ (в основном нормы, которые действовали до внесения изменений Законом № 466).

3. Касательно налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (далее – КИК):

  • перенос вступления в силу статьи 39-2 НКУ (касательно КИК) на 01 января 2022 года (должна была вступить в силу с 01 января 2021 года);
  • перенос первого отчетного периода о КИК до 2022 года и предоставление возможности подать отчет о КИК за 2022 год одновременно с предоставлением годовой декларации об имущественном состоянии или декларации по налогу на прибыль за 2023 год с включением скорректированной прибыли КИК из отчета в соответствующие декларации за 2023 год (без применения санкций или пени);
  • в случае сомнений касательно достоверности отчетности контролирующий орган сможет требовать предоставления заключения аудиторской компании, которое подтверждает финансовую отчетность КИК, не ранее чем через 15 месяцев после завершения отчетного периода (было 12);
  • отменено требование предоставления копий первичных документов КИК при предоставлении документации по ТЦО;
  • неприменение санкций, пени и административной и уголовной ответственности за нарушение требований касательно налогообложения прибыли КИК по результатам 2022-2023 отчетных годов;
  • прямо уточнено, что информация и документы по КИК, полученные по результатам 2022-2023 отчетных годов, являются информацией с ограниченным доступом, не может быть истребована и передана правоохранительным органам и не может считаться доказательством в уголовном производстве в понимании ст. 84 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Впрочем, сразу отметим, что применимость и действенность таких положений является сомнительной, ведь изменения в уголовное процессуальное законодательство Украины могут вноситься исключительно законами о внесении изменений в этот кодекс и/или в законодательство об уголовной ответственности (ч. 3 ст. 1 Уголовного процессуального кодекса Украины ), а порядок уголовного судопроизводства на территории Украины определяется только уголовным процессуальным законодательством Украины (ч. 1 ст. 1). Поэтому предусмотрение подобных норм в НКУ похоже скорее на «замыливание глаз» плательщиков.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2020

Просмотры 1579

Прокомментировать