+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Самостоятельная корректировка для целей ТЦО к граничным значениям диапазона: применяем только к операциям с 2017 года?

20 июня, 2017 Информационные письма

С 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в ст. 39 Налогового кодекса Украины (далее – «НК Украины»), которые касаются механизма осуществления самостоятельной корректировки налоговых обязательств налогоплательщика для целей трансфертного ценообразование (далее – «ТЦО»).

Отныне налогоплательщикам предоставлено право в случае самостоятельного выявления несоответствия условий осуществления контролируемых операций (далее – «КО») принципу «вытянутой руки» корректировать цену или рентабельность КО не к медиане диапазона, а к его предельным значениям.

Эти изменения призваны привлечь налогоплательщиков самостоятельно исправлять свои налоговые обязательства. Ведь в случае, если несоответствие принципу «вытянутой руки» выявит Государственная фискальная служба Украины (далее – «ГФС») во время проверки, корректировка будет осуществляться уже к медиане диапазона.

Не так давно в публичном доступе появилось Письмо ГФС от 10.04.2017 г. № 7384/6/99-99-15-02-02-15, в котором указано, что самостоятельная корректировка для целей ТЦО по новым правилам, предусмотренным пп. 39.5.4.1 ст. 39 НК Украины, может осуществляться только в отношении тех контролируемых операций, которые были совершены после 01.01.2017 г.

По логике ГФС это объясняется тем, что изменения в ст. 39 НК Украины, которые позволили осуществлять самостоятельную корректировку к нижней или верхней границе диапазона, были введены отдельным законом, вступившим в силу именно 01.01.2017 г. А отсюда якобы следует, что и применяться они должны к операциям, которые осуществляются уже после 01.01 .2017 г.

То есть в понимании представителей ГФС налогоплательщики, которые сейчас будут, например, подавать уточняющее приложение ТЦ к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016 г., по рекомендации ГФС должны его подать по «старым» правилам и откорректироваться к медиане диапазона, а не к предельным значениям.

Такой подход ГФС мы считаем некорректным.

Так, в данном случае правоотношениями, которые регулирует пп. 39.5.4.1 ст. 39 НК Украины в новой редакции, являются процедуры самостоятельного определения налоговых обязательств в случае обнаружения налогоплательщиком несоответствия требованиям ст. 39 НК Украины.

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции Украины:

«Правовой порядок в Украине основывается на принципах, согласно которым никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством».

На время осуществления действий, направленных на самостоятельную корректировку налоговых обязательств по правилам ст. 39 НК Украины, единственным установленным на уровне действующего закона правилом, которое определяет порядок расчета налоговых обязательств при самостоятельном исправлении, является пп. 39.5.4.1 в редакции с 01.01.2017 г.

Все предыдущие редакции правил самостоятельной корректировки по ст. 39 НК Украины утратили силу с момента вступления в силу новых норм. Каких-либо «переходных положений» в этой части не предусмотрено.

Таким образом, на уровне закона с 01.01.2017 г. отсутствуют правила расчета налоговых обязательств при самостоятельной корректировке, которые обязывали бы налогоплательщика рассчитывать обязательства к медиане диапазона. Мы не видим законных оснований рассчитывать обязательства при самостоятельной корректировке к медиане диапазона.

Позиция ГФС касательно периодов до 01.01.2017 г., как она следует из письма, является попыткой заставить плательщиков осуществлять самостоятельную корректировку способом, не предусмотренным действующим законом. А это – прямое нарушение вышеприведенной ч. 1 ст. 19 Конституции Украины.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2017

Просмотры 411

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Специальные правила касательно постоянных представительств нерезидентов в изменениях ТЦО с 01 января 2018 года. К чему готовиться? 06 февраля, 2018    202

Расширили круг операций, которые потенциально охватываются 30 % корректировкой в соответствии с пп. 140.5.4 НК Украины и мысли о практическом применении этой нормы 22 января, 2018    197

Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе налог с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являются налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица 22 января, 2018    95

Перечень государств (территорий), которые отвечают критериям, установленным подпунктом 39.2.1.2 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Налогового кодекса Украины 22 января, 2018    57

Новые переходные положения касательно самостоятельной корректировки ТЦО: снова больше вопросов чем ответов? 19 января, 2018    207

«Обычная цена» Vs. « Цена, определенная по принципу «вытянутой руки»». Расставлены ли точки над «и»? 16 января, 2018    199

Индивидуальная налоговая консультация ГФС «О порядке определения обычных цен» от 12.06.2017 г. 16 января, 2018    78

Традиционные налоговые подарки «под елочку» 05 января, 2018    651

Кабмин утвердил новый перечень «низконалоговых» юрисдикций, операции с которыми будут признаваться контролируемыми с нового года 29 декабря, 2017    468

Ожидаем на изменения в правилах ТЦО в 2018 году. К чему готовится? 22 декабря, 2017    195

Новый законопроект касательно имплементиции плана BEPS 19 декабря, 2017    205

На горизонте выход споров по ТЦО на межгосударственный уровень? Во исполнение Действия 14 плана BEPS опубликована первая статистика касательно эффективности процедур взаимного согласования за 2016 год 11 декабря, 2017    278

Прокомментировать