+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Самостоятельная корректировка для целей ТЦО к граничным значениям диапазона: применяем только к операциям с 2017 года?

20 июня, 2017 Информационные письма

С 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в ст. 39 Налогового кодекса Украины (далее – «НК Украины»), которые касаются механизма осуществления самостоятельной корректировки налоговых обязательств налогоплательщика для целей трансфертного ценообразование (далее – «ТЦО»).

Отныне налогоплательщикам предоставлено право в случае самостоятельного выявления несоответствия условий осуществления контролируемых операций (далее – «КО») принципу «вытянутой руки» корректировать цену или рентабельность КО не к медиане диапазона, а к его предельным значениям.

Эти изменения призваны привлечь налогоплательщиков самостоятельно исправлять свои налоговые обязательства. Ведь в случае, если несоответствие принципу «вытянутой руки» выявит Государственная фискальная служба Украины (далее – «ГФС») во время проверки, корректировка будет осуществляться уже к медиане диапазона.

Не так давно в публичном доступе появилось Письмо ГФС от 10.04.2017 г. № 7384/6/99-99-15-02-02-15, в котором указано, что самостоятельная корректировка для целей ТЦО по новым правилам, предусмотренным пп. 39.5.4.1 ст. 39 НК Украины, может осуществляться только в отношении тех контролируемых операций, которые были совершены после 01.01.2017 г.

По логике ГФС это объясняется тем, что изменения в ст. 39 НК Украины, которые позволили осуществлять самостоятельную корректировку к нижней или верхней границе диапазона, были введены отдельным законом, вступившим в силу именно 01.01.2017 г. А отсюда якобы следует, что и применяться они должны к операциям, которые осуществляются уже после 01.01 .2017 г.

То есть в понимании представителей ГФС налогоплательщики, которые сейчас будут, например, подавать уточняющее приложение ТЦ к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016 г., по рекомендации ГФС должны его подать по «старым» правилам и откорректироваться к медиане диапазона, а не к предельным значениям.

Такой подход ГФС мы считаем некорректным.

Так, в данном случае правоотношениями, которые регулирует пп. 39.5.4.1 ст. 39 НК Украины в новой редакции, являются процедуры самостоятельного определения налоговых обязательств в случае обнаружения налогоплательщиком несоответствия требованиям ст. 39 НК Украины.

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции Украины:

«Правовой порядок в Украине основывается на принципах, согласно которым никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством».

На время осуществления действий, направленных на самостоятельную корректировку налоговых обязательств по правилам ст. 39 НК Украины, единственным установленным на уровне действующего закона правилом, которое определяет порядок расчета налоговых обязательств при самостоятельном исправлении, является пп. 39.5.4.1 в редакции с 01.01.2017 г.

Все предыдущие редакции правил самостоятельной корректировки по ст. 39 НК Украины утратили силу с момента вступления в силу новых норм. Каких-либо «переходных положений» в этой части не предусмотрено.

Таким образом, на уровне закона с 01.01.2017 г. отсутствуют правила расчета налоговых обязательств при самостоятельной корректировке, которые обязывали бы налогоплательщика рассчитывать обязательства к медиане диапазона. Мы не видим законных оснований рассчитывать обязательства при самостоятельной корректировке к медиане диапазона.

Позиция ГФС касательно периодов до 01.01.2017 г., как она следует из письма, является попыткой заставить плательщиков осуществлять самостоятельную корректировку способом, не предусмотренным действующим законом. А это – прямое нарушение вышеприведенной ч. 1 ст. 19 Конституции Украины.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2017

Просмотры 1221

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Обобщающая налоговая консультация Министерства финансов Украины о налогообложении доходов нерезидентов, которые приравниваются к дивидендам 01 октября, 2021    1231

Отдельные вопросы трансфертного ценообразования: разъясняет Минфин 16 июня, 2021    2043

Новые правила трансфертного ценообразования в Украине расширяют перечень обязанностей налогоплательщиков 19 мая, 2021    10981

Очередная реинкарнация спецправил ТЦО касательно сырьевых товаров. Сработает ли в этот раз? 09 сентября, 2020    3305

Глобальный тренд: операции с сырьевыми товарами и традиционной продукцией тяжелой промышленности под прицелом ТЦО 20 ноября, 2018    1005

Параллельный импорт: скрытые налоговые риски для официальных импортеров в контексте правил трансфертного ценообразования 24 октября, 2018    2921

Чем дышит международное сообщество профессионалов ТЦО

Впечатления от участия в Глобальном форуме по трансфертному ценообразованию в Мюнхене под эгидой International Tax Review
17 октября, 2018    2709

WTS Global Country TP Guide:
Комплексное исследование по ТЦУ в 73 странах
12 октября, 2018    1787

Болгария исключена из перечня «низконалоговых» юрисдикций для целей ТЦО 27 апреля, 2018    3736

Штрафы в ТЦО: правомерно ли штрафуют за несвоевременную подачу отчета в периоде до 01 января 2017 г.? 26 апреля, 2018    1088

Штрафы в ТЦО: общий обзор 12 марта, 2018    34812

Обновлен перечень «низконалоговых» юрисдикций, операции с которыми будут признаваться контролируемыми 07 марта, 2018    5355

Прокомментировать