+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Миндоходов разъяснило некоторые аспекты, связанные с подачей отчета о контролируемых операциях по итогам 2013 года, а также высказало позицию о применении 5% штрафа

17 декабря, 2013 Информационные письма

Наконец-то 22 ноября 2013 года Миндоходов Приказом № 699 утвердило Обобщающую налоговую консультацию по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства относительно трансфертного ценообразования (далее – «Консультация»). В этом материале мы коснемся наиболее актуальных аспектов Консультации, касающихся отчетности о контролируемых операциях по итогам 2013 г. и штрафа за неподачу отчета.

Ранее мы писали, что вступление в силу новых правил контроля трансфертного ценообразования с 1 сентября 2013 г. может означать, что намерением было распространить эти правила на 2013 г.

Данные опасения подтвердились лишь частично. Так, согласно ответу на Вопрос 1 из Консультации, по итогам 2013 года отчет необходимо будет подавать в установленный строк, т.е. до 1 мая 2014 г. Но в отчете должны быть отражены лишь операции, осуществленные в период с 01.09.2013 по 31.12.2013.

При этом для определения того, выполняется ли критерий 50 млн. грн. оборота с контрагентом для признания операции контролируемой, учитываются все операции с таким контрагентом, проводившиеся в 2013 году.

В Консультации (ответы на Вопросы 2, 3 и 4) содержится видение Миндоходов в отношении того, как необходимо рассчитывать сумму осуществленных операций налогоплательщика с каждым контрагентом.

В частности, по мнению Миндоходов, необходимо учитывать суммы кредита, депозита, займа, начисленных процентов, суммы возвратной финансовой помощи, а также стоимость товара по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным договорам, комиссионное (агентское) вознаграждение, а также стоимость инвестиций. Это прочтение крайне формально, но формулировки Налогового кодекса, к сожалению, его допускают. Что касается случаев, когда с контрагентом налогоплательщик осуществляет как операции покупки, так и продажи, то при определении оборота следует суммировать все такие операции. При таком формальном прочтении спасибо, что хоть позволили определять оборот исходя из договорных, а не «обычных» цен.

Что касается определения даты операции в целях составления отчета, то, как разъяснил Миндоходов, такой датой является дата перехода права собственности на товары или дата составления акта или иного документа, подтверждающего исполнение работ или оказание услуг.

Таким образом, отчет по итогам последнего квартала 2013 года подавать все-таки нужно, если, конечно, в этом квартале имели место контролируемые операции. И сделать это нужно до 1 мая. Несвоевременная подача отчета, по мнению Миндоходов, рассматривается как его неподача и влечет штраф в размере 5 % суммы контролируемых операций.

Кроме того, рекомендуем тщательно подойти к определению круга контролируемых операций, которые должны быть отражены в отчете. Так, Миндоходов в Консультации (ответ на Вопрос 7) крайне вольно истолковало сферу применения 5 % штрафа и сделало вывод о его применении к суме контролируемой операции не указанной в отчете, даже если такой отчет был подан. По нашему мнению, формулировка Налогового кодекса не дает оснований для такого прочтения – данная санкция установлена за неподачу отчета и не касается достоверности его содержания. К примеру, в Налоговом кодексе РФ, на основании которого фактически «разработали» отечественную систему норм, регулирующих трансфертное ценообразование, устанавливается ответственность как за неподачу уведомления о контролируемых операциях, так и за указание неполной/ недостоверной информации. В Налоговом кодексе Украины такого нет, а поэтому нет и оснований таким образом расширять сферу применения санкций. Мы не видим оснований применять штраф, даже если в отчете не указано 90 % операций, но он фактически подан.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© ООО «КМ Партнеры», 2013

Просмотры 3059

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Болгария исключена из перечня «низконалоговых» юрисдикций для целей ТЦО 27 апреля, 2018    156

Штрафы в ТЦО: правомерно ли штрафуют за несвоевременную подачу отчета в периоде до 01 января 2017 г.? 26 апреля, 2018    166

Штрафы в ТЦО: общий обзор 12 марта, 2018    464

Обновлен перечень «низконалоговых» юрисдикций, операции с которыми будут признаваться контролируемыми 07 марта, 2018    648

Споры с ТЦО: уроки первого судебного решения в Украине по сути применения метода «чистой прибыли» 23 февраля, 2018    488

Специальные правила касательно постоянных представительств нерезидентов в изменениях ТЦО с 01 января 2018 года. К чему готовиться? 06 февраля, 2018    452

Расширили круг операций, которые потенциально охватываются 30 % корректировкой в соответствии с пп. 140.5.4 НК Украины и мысли о практическом применении этой нормы 22 января, 2018    486

Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе налог с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являются налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица 22 января, 2018    350

Перечень государств (территорий), которые отвечают критериям, установленным подпунктом 39.2.1.2 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 Налогового кодекса Украины 22 января, 2018    280

Новые переходные положения касательно самостоятельной корректировки ТЦО: снова больше вопросов чем ответов? 19 января, 2018    331

«Обычная цена» Vs. «Цена, определенная по принципу «вытянутой руки»». Расставлены ли точки над «и»? 16 января, 2018    395

Индивидуальная налоговая консультация ГФС «О порядке определения обычных цен» от 12.06.2017 г. 16 января, 2018    198

Прокомментировать