Обязательное подтверждение неприбыльности до 1 января 2017 года
16 июля 2016 г. вступило в силу постановление Кабинета министров Украины от 13 июля 2016 г. № 440, которым был утвержден новый Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – «Порядок»).
Согласно Порядку, органы Государственной фискальной службы (далее – ГФС) до 16 сентября 2016 г. должны были прислать неприбыльным предприятиям, учреждениям, организациям (далее – «неприбыльные организации») письменные запросы с требованием подтверждения их неприбыльного статуса.
Получив такой запрос, неприбыльные организации должны в месячный срок направить органам ГФС ответы касательно своего соответствия требованиям, установленным п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса Украины, и заверенные ими копии своих учредительных документов (кроме тех, которые обнародованы на портале электронных сервисов в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований»), а жилищно-строительные кооперативы также должны прислать заверенные ими копии документов, подтверждающих дату принятия в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт сооружения или приобретения такого дома жилищно-строительным (жилищным) кооперативом.
Хотим обратить внимание неприбыльных организаций на важность подтверждения неприбыльности даже в случае, если соответствующий запрос о подтверждении так и не был направлен органами ГФС.
В соответствии с Порядком неприбыльные организации, которые до 1 января 2017 г. не приведут свои учредительные документы в соответствие с требованиями, установленными п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса Украины, и не предоставят копии таких документов контролирующему органу, будут исключены после 1 января 2017 г. контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций. Именно поэтому, чтобы не потерять свой льготный статус, несмотря на факт получения или неполучения соответствующего запроса от налоговиков, мы рекомендуем всем неприбыльным организациям:
- проверить свой устав на соответствие требованиям п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса Украины, в случае необходимости - внести соответствующие изменения в устав (рекомендуем включить в устав дословные положения абз. 3 и 4 п. 133.4.1, п. 133.4.2 ст. 133 Налогового кодекса Украины);
- направить в соответствующий орган ГФС копию своего устава и заполненное регистрационное заявление по форме 1-РН.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Штрафы за нарушения в сфере оборота наличных денег. Все ли так плохо?
Интервью с Александром Мининым из КМ Партнеры, фирма-победитель 2019 года в Украине в сфере налогов
Закончена ли АТО?
Или «Я вам посылку принес… Только я вам ее не отдам»
Из мыслей фантастов о налогах, и не только. Роберт Хайнлайн. «Луна – суровая хозяйка»
ВСЕ ВЫ ОДНО
Право на возобновление сроков на обжалование судебного решения vs. принцип окончательности судебного решения (res judicata)
Первое «образцовое» решение Верховного Cуда в налоговых спорах
Определение Кассационного административного суда в составе Верховного Суда от 21 февраля 2018 года
Злоупотребление процессуальными правами. Первая практика применения судами положений КАСУ
Кто в стране хозяин?
Первое «налоговое» решение обновленного Конституционного Суда Украины
Введение предварительного контроля регистрации налоговых накладных и автоматическое бюджетное возмещение