+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Обычная цена. Версия ГФСУ

20 сентября, 2016 Информационные письма

В публикации «Обычная цена как база НДС, что это?» мы рассматривали проблематику, связанную с отсутствием в Налоговом кодексе четких и понятных норм, по которым должны определяться обычные цены, а также процедуры, согласно которой контролирующие органы имеют право проверять их уровень.

Недавно Государственная фискальная служба Украины (далее – ГФСУ) в Письме от 15.08.2016 г. № 27600/7/99-99-14-02-01-17 изложила свое видение применения обычных цен при определении базы налогообложения НДС по операциям с поставки самостоятельно изготовленных товаров/услуг, осуществленных, начиная с 1 января 2016 г.

В частности, приведенные в Письме рекомендации предусматривают, что цена контракта должна сравниваться с рыночной ценой в соответствии с «источниками  информации о ценах, которые сложились на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров», которые (источники) контролирующий орган должен выяснить. Учитывая такую ​​информацию, контролирующий орган должен установить соответствие цены поставки производителя рыночным ценам. Если уровень цены контракта не соответствует рыночным ценам, в акте проверки фиксируется факт несоответствия с указанием источников информации, уровень рыночных цен и расчет несоответствия; вывод о том, что цена поставки не является обычной ценой; вывод о нарушении норм абзаца второго п. 188.1 ст. 188 Кодекса, в результате чего занижена база обложения НДС и, как следствие, занижены налоговые обязательства (завышено бюджетное возмещение, отрицательное значение) по НДС.

По сути, в Письме речь идет о введении ГФС квазиинститута ТЦО, где применяется метод сравнения цены с ценой на идентичные (однородные) товары. В то же время, в отличии от правил ТЦО, предусмотренных в ст. 39 Налогового кодекса Украины, в рассматриваемом случае контролирующие органы будут самостоятельно определять как источники информации о ценах, так и товары, которые являются идентичными (однородными). А это, в условиях нечеткого регулирования, значительно повышает дискрецию и вероятность споров между плательщиками налогов и контролирующими органами.

Основания, на которых ГФСУ решила, что контролирующие органы должны самостоятельно определять источники информации, остаются загадкой, однако, такой подход является явным нарушением ч. 2 ст. 19 Конституции Украины.

Рассматриваемое Письмо является, вероятно, предвестником новой волны споров между плательщиками налогов и налоговыми органами. Для их уменьшения необходимо в кратчайшие сроки доработать положения Налогового кодекса Украины в части правил определения и применения обычной цены.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2016

Просмотры 4165

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ВСЕ ВЫ ОДНО 23 апреля, 2018    426

Все свободны 16 апреля, 2018    760

Реальное назначение приговоров по ст.205 УК: есть ли вообще в ней смысл? 06 апреля, 2018    584

Право на возобновление сроков на обжалование судебного решения vs. принцип окончательности судебного решения (res judicata) 06 апреля, 2018    1607

Первое «образцовое» решение Верховного Cуда в налоговых спорах 06 апреля, 2018    543

Обновление! На рассмотрение Большой Палаты Верховного Суда передано дело для «формирования единой правоприменительной практики» касательно оценки приговора по ст. 205 УК в отношении директора контрагента 23 марта, 2018    989

Определение Кассационного административного суда в составе Верховного Суда от 21 февраля 2018 года 23 марта, 2018    472

Злоупотребление процессуальными правами. Первая практика применения судами положений КАСУ 20 марта, 2018    511

Кто в стране хозяин? 05 марта, 2018    733

Первое «налоговое» решение обновленного Конституционного Суда Украины 02 марта, 2018    1493

Блокировка налоговых накладных – философия вопроса 13 февраля, 2018    626

Введение предварительного контроля регистрации налоговых накладных и автоматическое бюджетное возмещение 05 февраля, 2018    329

Прокомментировать