+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

Аудиторский отчет 2019 без налогового глаза

12 июня, 2020 Информационные письма

23 мая 2020 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» № 466-IX от 16 января 2020 года (далее – Закон № 466), который предусматривает ряд изменений в налоговом законодательстве, направленных на совершенствование администрирования налогов.

В частности, изменения претерпел и порядок предоставления налоговым органам финансовой отчетности плательщиками, которые согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон о бухучете) обязаны обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом.

Так, абз. 4 обновленной редакции  п. 46.2 Налогового кодекса Украины (далее – Налоговый кодекс) предусматривает следующее:

«Плательщики налога на прибыль, которые в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» обязаны обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом, подают контролирующему органу годовую финансовую отчетность, которая подлежит обнародованию вместе с аудиторским отчетом в срок не позднее 10 июня года, следующего за отчетным. В случае непредоставления (несвоевременного предоставления) годовой финансовой отчетности, которая подлежит обнародованию вместе с аудиторским отчетом, применяется ответственность, предусмотренная пунктом 120.1 статьи 120 этого Кодекса, для предоставления налоговых деклараций (расчетов)».

То есть плательщики, которые в соответствии с Законом о бухучете обязаны обнародовать финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом, кроме собственно обнародования такой финансовой отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о бухучете, должны также отдельно подать налоговым органам финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом в срок до 10 июня года, следующего за отчетным.

Согласно Заключительным положениям Закона № 466 указанные изменения в п. 46.2 Налогового кодекса вступают в силу со дня, следующего за днем ​​опубликования Закона (то есть с 23 мая 2020 года).

Впрочем, появляется вопрос: возникает ли у плательщиков обязанность предоставлять налоговым органам финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом по результатам 2019 года?

Одним из основных принципов налогового законодательства Украины является принцип стабильности, который предусматривает, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки (п. 4.1 .9 Налогового кодекса).

При этом, ст. 7 Налогового кодекса определяет одним из элементов налогов и сборов «срок и порядок предоставления отчетности о начислении и оплате налога».

Учитывая, что финансовая отчетность является неотъемлемым приложением к налоговой декларации, а информация, указанная в ней, используется для определения объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий, внесение изменений в порядок и сроки предоставления налоговым органам финансовой отчетности должно происходить с учетом принципа стабильности налогового законодательства.

То есть норма об обязанности предоставлять налоговым органам финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом должна применяться только со следующего бюджетного периода (2021 год).

Такой же позиции придерживаются и налоговые органы. Так, Государственная налоговая служба Украины опубликовала письмо № 8939/7/99-00-07-02-01-07 от 04 июня 2020 года, в котором, среди прочего, разъяснила, что впервые положения п. 46.2 Налогового кодекса касательно обязательного предоставления годовой финансовой отчетности вместе с аудиторским отчетом в срок не позднее 10 июня года, следующего за отчетным, применяется в 2021 году по результатам 2020 года.

То есть в 2021 году плательщики налога на прибыль, которые в соответствии с Законом о бухучете обязаны обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом, должны будут подать налоговому органу:

  • вместе с налоговой декларацией за налоговый (отчетный) период (2020 год) отчет о финансовом состоянии (балансе) и отчет о финансовых результатах, составленные до проверки финансовой отчетности аудитором;
  • годовую финансовую отчетность за 2020 год вместе с аудиторским отчетом в срок не позднее 10 июня 2021 года.

Необходимости же предоставлять налоговым органам годовую финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением по результатам 2019 года нет.

Отдельно напомним, что согласно ч. 3 ст. 12 Закона о бухучете обязанность обнародовать годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом возложена на следующих субъектов хозяйствования:

  • предприятия, которые представляют общественный интерес (кроме крупных предприятий, которые не являются эмитентами ценных бумаг), публичные акционерные общества, субъекты естественных монополий на общегосударственном рынке и субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях – до 30 апреля года, следующего за отчетным;
  • крупные предприятия, которые не являются эмитентами ценных бумаг, средние предприятия, а также другие финансовые учреждения, которые относятся к микропредприятиям и малым предприятиям – до 01 июня года, следующего за отчетным.

Таким образом, хотя необходимости подавать финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом в 2020 году в вышеупомянутых субъектов хозяйствования не возникает, впрочем, обязанность обнародовать такую ​​отчетность в порядке и сроки, определенные Законом о бухучете, никуда не исчезла и остается актуальной.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2020

Просмотры 322

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

ТЦО и Закон 466-IX: обзор самых важных изменений 09 июня, 2020    643

Александр Минин и Иван Шинкаренко выступили с докладами на вебинаре «Закон 466 — мнения экспертов» 09 июня, 2020    165

Комментарий Александра Минина касательно влияния Закона №466-ІХ на IT-индустрию в Украине 29 мая, 2020    464

Без вины виноватые
Ожидаемые проблемы применения ч. 2 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод во время определения виновности по правилам Законопроекта №1210
13 мая, 2020    462

Фактическое введение законопроектом 1210 презумпции виновности вопреки Конституции и международным обязательствам Украины (или почему отрицательное отношение к соответствующим положениям 1210) 11 марта, 2020    1697

Почему закону № 1210 требуется вето 21 февраля, 2020    3052

Законопроект 1210 о внесении изменений в Налоговый кодекс как предложение Президенту подписаться под нарушением Конституции: подпишется ли? (обновлено) 21 февраля, 2020    1297

«День Д»: законопроект № 1210 принят во втором чтении и в целом 17 января, 2020    1420

Прокомментировать