ГФСУ обнародовала проект новой формы и порядка составления Отчета о контролируемых операциях

07 октября, 2015 Информационные письма

Государственная фискальная служба Украины (далее – «ГФСУ») разместила на своем сайте проект новой формы и порядка составления Отчета о контролируемых операциях (далее – «Отчет»). Сейчас проект направлен на утверждение в Министерство финансов Украины. Ниже приводим обзор основных изменений, которые, вероятно, будут приняты.

Ключевым моментом является то, что новая форма Отчета значительно расширила круг случаев, когда контролируемые операции разрешается отражать обобщенно. Так, если налогоплательщик планирует использовать в экономическом анализе какой-либо метод трансфертного ценообразования, кроме метода сравнительной неконтролируемой цены (который требует значительной детализации предмета операции), разрешается приводить в Отчете обобщенные данные относительно совокупности таких операций. Фактически речь идет об обобщении по коду УКТ ВЭД (КВЭУ для услуг), при этом проект порядка детально определяет правила такого обобщения.

Еще одним положительным моментом является то, что в графе «цена за единицу измерения» разрешается указывать процентную ставку, однако, только для финансовых услуг. Роялти, к сожалению, оказались вне поля зрения.

Новеллой является введение новой графы с кодом показателя рентабельности, который плательщик планирует использовать при применении методов трансфертного ценообразования. Также уточнили, что при заполнении графы «код стороны сделки» должен указываться именно нерезидент, участвующий в контролируемой операции вместе с налогоплательщиком.

Еще одним нововведением является 4-й абзац пункта 1.3 проекта порядка, который определяет, что: «… Подача уточняющего Отчета не освобождает налогоплательщика от ответственности, определенной подпунктом 120.3 статьи 120 Кодекса».

Такое уточнение вызывает вопросы. Во-первых, непонятно, как вопрос применения штрафных санкций касается утверждения формы Отчета о контролируемых операциях и порядка его составления. Очевидно, что, регулируя данный момент, ГФСУ выходит за рамки своей компетенции. Во-вторых, возникает вопрос, означает ли указанная формулировка, что контролирующие органы ГФСУ будут пытаться применить штраф в случаях, когда налогоплательщик случайно не задекларировал в Отчете контролируемую операцию и подает уточняющий отчет для исправления ошибки. Если так, то, опять же, ГФСУ выходит за рамки своей компетенции, ведь применение штрафной санкции в таком варианте не предусматривается Налоговым кодексом. Надеемся, что указанное нововведение не войдет в окончательный текст порядка составления Отчета.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2015

Просмотры 744

Прокомментировать