Таможенные органы имеют право применять каждый следующий метод определения таможенной стоимости товаров, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода. При этом таможенные органы обязаны обосновать невозможность применения каждого из предыдущих методов, в том числе невозможность признания заявленной декларантом таможенной стоимости

08 ноября, 2012 Информационные письма

11 сентября 2012 Верховный Суд Украины принял Постановление, в котором еще раз подтвердил неправомерность применения таможенными органами следующего метода определения таможенной стоимости товара без обоснования невозможности применения предыдущего метода (см., например, Постановление от 21 января 2011 года по делу № 21-56а10, от 7 февраля 2011 по делу № 21-76а10, от 14 ноября 2011 года по делу № 21-213а11, от 6 февраля 2012 года по делу № 21-418а11).

Так, в Постановлении от 11 сентября 2012 Верховный Суд Украины отметил, что:

«…каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода … при определении таможенной стоимости по третьему методу Таможня, ссылаясь на представленные декларантом документы, не обосновала невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости, заявленной Обществом. Непредставление же декларантом запрашиваемых таможенным органом документов, при отсутствии обоснования невозможности определения таможенной стоимости товара по первому методу, не является достаточным для вывода о наличии оснований для применения таможенным органом другого метода определения таможенной стоимости«.

Вышеприведенная судебная практика подтверждает, что таможенные органы имеют право применять каждый следующий метод определения таможенной стоимости товаров, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода. При этом таможенные органы в решении об определении таможенной стоимости товаров обязаны обосновать невозможность применения каждого из предыдущих методов, в том числе невозможность признания заявленной декларантом таможенной стоимости.

Следует отметить, что в упомянутой судебной практике речь идет о применении положений Таможенного кодекса Украины, который действовал до вступления в силу нового Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 г. В то же время, вышеназванные выводы Верховного Суда Украины остаются актуальными и для применения нового законодательства.

Так, согласно ст. 57 нового Таможенного кодекса Украины, основным методом определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в соответствии с таможенным режимом импорта, является первый метод – по цене договора (стоимость операции). Каждый следующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода согласно нормам этого Кодекса.

Согласно ст. 55 Таможенного кодекса Украины, письменное решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, принятое таможенным органом, должно содержать, среди прочего, обоснование причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть признана, обоснование числового значения таможенной стоимости товаров, скорректированной таможенным органом, и факты, которые повлияли на такую корректировку.

Соответствующая графа содержится и в форме Решения о корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденной Приказом № 598 Министерства финансов Украины 24.05.2012 г. В частности, в графе 33 Решения «Обстоятельства принятия Решения и источники информации, которые использовались таможенным органом для определения таможенной стоимости», среди прочего, «отмечается последовательность применения методов определения таможенной стоимости и причины, по которым не был применен каждый из методов, что предшествовал методу, выбранному таможенным органом».

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© ООО «КМ Партнеры», 2012

Просмотры 6049

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Постановление КМУ № 724: ориентировочные показатели таможенной стоимости – новые проблемы для импорта 03 октября, 2015    1344

Обзор последней судебной практики касательно таможенной стоимости 18 марта, 2015    3398

Трансфертное ценообразование и таможенная оценка: как воспользоваться совпадением объекта этих механизмов контроля цен? 01 августа, 2014    3666

Таможенные органы обязаны обосновать выбор метода определения таможенной стоимости товаров: судебная практика 19 августа, 2013    8436

Трансфертное ценообразование и налоговая стоимость (программное заявление Международной Торговой Палаты) 21 сентября, 2012    4306

Определение таможенной стоимости товаров, импортируемых от связанных лиц 23 сентября, 2008    5761

Прокомментировать