С жалобами – в Министерство доходов и сборов Украины
В связи с вступлением 3 апреля 2013 года в законную силу Распоряжением Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 г. № 166-р «Вопросы Министерства доходов и сборов», Министерство доходов и сборов Украины начало функционировать как центральный орган исполнительной власти в сфере государственной налоговой политики в понимании Налогового кодекса Украины.
С указанной даты Министерство доходов и сборов Украины берет на себя все функции и полномочия, которые до этого выполняла Государственная налоговая служба Украины, в том числе и полномочия в сфере административного обжалования решений налоговых органов.
Как известно, решение о создании Министерства доходов и сборов Украины принято еще в конце декабря 2012 года по Указу Президента Украины № 726/2012 от 24 декабря 2012 года «О некоторых мерах по оптимизации системы центральных органов исполнительной власти», Положение о Министерстве доходов и сборов Украины было утверждено Указом Президента еще в марте 2013 года. Однако начало деятельности Министерства доходов и сборов Украины в качестве центрального органа исполнительной власти в сфере государственной налоговой политики связывают именно с данным Распоряжением как актом Кабинета Министров Украины, после вступления в силу которого функции и полномочия центрального органа исполнительной власти (в данном случае – Государственной налоговой службы Украины) считаются окончательно переданными другому центральному органу исполнительной власти – Министерству доходов и сборов Украины. Соответствующее положение закреплено в п. 7 ст. 5 Закона Украины «Об органах центральной исполнительной власти».
С практической точки зрения, такой переход полномочий означает, что такие распространенные обращения налогоплательщиков как жалобы на налоговые уведомления-решения следует адресовать уже не к Государственной налоговой службе Украины, а к Министерству доходов и сборов Украины. То есть, теперь в Министерство доходов и сборов Украины адресуются повторные жалобы, а также жалобы на решения Окружной государственной налоговой службы – Центрального офиса по обслуживанию крупных налогоплательщиков Государственной налоговой службы и других окружных налоговых служб, как это предусмотрено в п. 56.3 ст. 56 Налогового кодекса Украины.
Обращение с жалобой с указанием предыдущего адресата – Государственной налоговой службы Украины, – может быть трактовано налоговым органом как подача жалобы с нарушением требований п. 56.3 ст. 56 Налогового кодекса Украины, следствием чего может быть возврат жалобы адресату без рассмотрения. В то время как подача жалобы не к надлежащему органу не останавливает течения 10-дневного срока на обжалование налогового уведомления-решения, что влияет на согласованность соответствующих налоговых обязательств.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Штрафы за нарушения в сфере оборота наличных денег. Все ли так плохо?
Интервью с Александром Мининым из КМ Партнеры, фирма-победитель 2019 года в Украине в сфере налогов
Закончена ли АТО?
Или «Я вам посылку принес… Только я вам ее не отдам»
Из мыслей фантастов о налогах, и не только. Роберт Хайнлайн. «Луна – суровая хозяйка»
ВСЕ ВЫ ОДНО
Право на возобновление сроков на обжалование судебного решения vs. принцип окончательности судебного решения (res judicata)
Первое «образцовое» решение Верховного Cуда в налоговых спорах
Определение Кассационного административного суда в составе Верховного Суда от 21 февраля 2018 года
Злоупотребление процессуальными правами. Первая практика применения судами положений КАСУ
Кто в стране хозяин?
Первое «налоговое» решение обновленного Конституционного Суда Украины
Введение предварительного контроля регистрации налоговых накладных и автоматическое бюджетное возмещение