Изменения касательно штрафов за нарушение законодательства о труде. Чего ожидать?
12 декабря 2019 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в статью 265 Кодекса законов о труде Украины» № 1233 от 02 сентября 2019 года (далее – Закон), которым предусматривается существенное уменьшение штрафов за нарушение законодательства о труде и изменение порядка привлечения к ответственности.
Закон пока только готовится на подпись Президенту Украины. Однако уже в ближайшее время можно ожидать его подписания и вступления в законную силу.
Среди основных изменений:
1. Уменьшение санкций за нарушение законодательства о труде
Для более легкого восприятия в таблице сравниваем, что было предусмотрено ст. 265 Кодекса законов о труде Украины (далее – КЗоТ Украины), и что стало в результате внесения изменений:
Сокращения в таблице:
МЗП – минимальная заработная плата, установленная законом на момент выявления нарушения;
«*» – за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.
2. Изменения касательно порядка привлечения к ответственности
Изменениями предусматривается, что в случае уплаты 50 % штрафа в течение 10 банковских дней со дня вручения соответствующего постановления, такое постановление считается исполненным. То есть, как понимаем, остальные 50 % штрафа уплачивать не нужно (своего рода «скидка»).
Кроме того, как исключение предусмотрено, что меры по привлечению к ответственности не применяются в случае выполнения предписания и устранения в определенные предписанием сроки нарушений:
- сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за 1 месяц, выплату их не в полном объеме;
- несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда;
- несоблюдение гарантий и льгот работникам, которые привлекаются к исполнению обязанностей военной службы;
- других требований законодательства о труде.
Что касается остальных предусмотренных ст. 265 КЗоТ Украины нарушений, меры по привлечению к ответственности применяются одновременно с вынесением предписания, независимо от факта устранения выявленных при проведении проверки нарушений (в частности, это касается выявления случаев незадекларированного труда, недопущения и создания препятствий в проведении проверки соблюдения законодательства о труде и по вопросам выявления случаев незадекларированного труда, повторного нарушения других требований законодательства о труде).
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Закон об отпусках и других вопросах трудового законодательства: положения по-новому
ТОП-7 аргументов в споре с Фондом социальной защиты инвалидов
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОЕННОГО УЧЕТА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОНЕ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ
Инструкция действий при проверках состояния военного учета
Инструкция действий при проверках Государственной службой по вопросам труда соблюдения законодательства о труде
Норматив рабочих мест для лиц с инвалидностью: должны ли придерживаться обособленные подразделения иностранных юридических лиц?
Введение очередного налога-взноса на фонд оплаты труда как демонстрация проблем с трудоустройством лиц с инвалидностью
Призывной возраст и бронирование призывников
Окончание карантина: действия работодателя
Новый Закон о коллективных соглашениях и договорах
БРОНИРОВАНИЕ ВОЕННООБЯЗАННЫХ РАБОТНИКОВ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НОВЫЙ ПОРЯДОК ВОЕННОГО УЧЕТА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ