РРО-изменения
В связи со вступлением 10.12.2020 года в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины касательно либерализации применения регистраторов расчетных операций плательщиками единого налога и отмены механизма компенсации покупателям (потребителям) по жалобам о нарушении установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных штрафных санкций» от 01.12.2020 года в правовом регулировании РРО состоялись следующие изменения:
- отсрочено до 01.01.2022 года увеличение размера финансовых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон о РРО).
- 10 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными этим пунктом, товаров (работ, услуг) – за нарушение, совершенное впервые;
- 50 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными этим пунктом, товаров (работ, услуг) – за каждое следующее совершенное нарушение.
- 100 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными этим пунктом, товаров (работ, услуг) – за нарушение, совершенное впервые;
- 150 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными настоящим пунктом, товаров (работ, услуг) – за каждое следующее совершенное нарушение.
- отменена обязанность субъектов хозяйствования обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня (обязанность была предусмотрена пунктом 13 статьи 3 Закона о РРО). Ответственность за невыполнение такой обязанности, установленной пунктом 1 статьи 17 Закона о РРО, с 10.12.2020 года также отменена.
- было изменено требование об обязательном использовании режима предварительного программирования наименования каждого товара (услуги), цен товаров (услуг) и учета их количества, которое было предусмотрено пунктом 11 статьи 3 Закона о РРО.
- для подакцизных товаров осталась обязанность проводить расчетные операции через РРО и/или через ПРРО с использованием режима программирования с указанием кода товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД, наименования товаров, цен товаров и учета их количества. Штраф за неисполнение этой обязанности составляет 300 НМДГ (5100 грн).
- были исключены нормы по применению механизма «Кэшбек», – компенсации покупателям (потребителям) по жалобам касательно нарушения установленного порядка проведения расчетных операций части суммы примененных к субъектам хозяйствования штрафных (финансовых) санкций, – который должен был бы заработать с 01.01.2021 года.
Среди прочего, были исключены и нормы, которые детализировали бы механизм предоставления покупателем (потребителем) жалобы касательно нарушения субъектами хозяйствования установленного порядка проведения расчетных операций (в т.ч. касательно формы и содержания такой жалобы).
Однако, стоит заметить, что отсутствие таких положений не исключает возможности подачи покупателем (потребителем) жалобы касательно нарушения установленного порядка проведения расчетных операций.
Возможность подачи такой жалобы покупателями (потребителями) с 01.01.2021 года предусмотрена Налоговым кодексом Украины.
Так, с 01.01.2021 года вступили в силу отдельные положения Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» от 20.09.2019 года № 129-IX, которыми были внесены изменения в подпункт 72.1.6 пункта 72.1 статьи 72 Налогового кодекса Украины, и предусмотрено, что для информационно-аналитического обеспечения деятельности контролирующего органа используется, в частности, и информация, приведенная в жалобе покупателя (потребителя) касательно нарушения налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций с применением РРО и/или ПРРО.
Заметим, что никакие требования к такой жалобе и механизму ее предоставления и обработки пока не предусмотрены.
- статья 9 Закона о РРО дополнена пунктом 14, согласно которому РРО (ПРРО) и расчетные книжки не применяются при осуществлении расчетов за услуги (!) в случае проведения таких расчетов исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств.
- уточнен порядок применения ПРРО.
В частности, п. 7 ст. 3 Закона о РРО предусмотрели, что субъекты хозяйствования, которые используют ПРРО, должны передавать в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи информацию в форме электронных копий расчетных документов, электронных фискальных отчетов, электронных фискальных отчетных чеков и другую информацию, необходимую для учета работы ПРРО фискальным сервером контролирующего органа, которая создается средствами таких ПРРО.
Среди требований к ПРРО – добавлена обязанность обеспечивать создание и передачу фискальному серверу контролирующего органа электронных расчетных документов, электронных фискальных отчетов, а также контрольной ленты электронных фискальных отчетных чеков и другой информации, необходимой для учета работы ПРРО фискальным сервером контролирующего органа (ст. 12-1 Закона о РРО).
Использование ПРРО при оптовой и/или розничной торговле горючим полностью запретили.
Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.
С уважением,
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Что изменилось с 01 января 2021 года в сфере налогообложения?
Законопроект № 1073 – это не о кешбэке, это о полной фискализации
КРЫСИНЫЕ БЕГА НА МЕСТЕ
(или поговорим о 1053-1 и 1073)
РРО: очередные ожидаемые изменения