+ Слово должно быть в результатах поиска. - Исключение слова из результатов поиска. * Слово начинается/заканчивается на текст перед/после символа. ""Поиск слов в составе фразы.

 

РРО: очередные ожидаемые изменения

15 июня, 2018 Информационные письма

На официальном веб-сайте Министерства финансов Украины размещен по дате 11.06.2018 года текст Приказа Министерства финансов Украины «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 14.06.2016 года № 547» (далее – Приказ Минфина по дате 11.06.2018 года).

Сейчас Приказу Минфина по дате 11.06.2018 года не присвоен номер, а также не указана дата его издания.

Впрочем, как ожидается, Приказ Министерства финансов Украины от 14.06.2016 года № 547 вскоре будет подвергнут изменениям, предусмотренным Приказом Минфина по дате 11.06.2018 года.

В частности, Приказом Минфина по дате 11.06.2018 года предусматривается внесение изменений в Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги) (далее – Порядок № 1), и Порядка регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций (далее – Порядок № 2), утвержденные Приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 года № 547.

1.

Указанные изменения к Порядку № 1 и Порядку № 2 предусматривают усовершенствование правового статуса представителя субъекта хозяйствования, который сейчас отождествляется с уполномоченным лицом предприятия.

Соответственно, обновленные Порядок № 1 и Порядок № 2 будут признавать представителем субъектом хозяйствования представителя налогоплательщика в значениях, определенных п. 19.2 и п. 19.3 ст. 19 Налогового кодекса Украины (далее – НК Украины).

Иными словами, представителем субъекта хозяйствования для целей Порядка № 1 и Порядка № 2 является лицо, которое может осуществлять представительство законных интересов субъекта хозяйствования и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности и, соответственно, пользуется правами, установленными НК Украины для налогоплательщика.

Как следствие, понятие «уполномоченные лица субъектов хозяйствования» будет исключено из Порядка № 1 и Порядка № 2.

2.

Изменения к Порядку № 1 коснулись перечня документов, подаваемых для регистрации регистратора расчетных операций (далее – РРО).

Текущая редакция Порядка № 1 предусматривает пять документов (их копий), подача которых является необходимой для регистрации РРО.

Однако Изменения к Порядку № 1 сузили перечень вышеуказанных документов в один документ – заявление о регистрации РРО по форме № 1-РРО, указанная форма которой остается неизменной по сравнению с текущей редакцией Порядка № 1.

Подобным образом, согласно изменениям в Порядок № 2 необходимыми документами для регистрации книги учета расчетных операций (далее – КУРО) на хозяйственную единицу будут (1) заявление о регистрации КУРО и/или расчетной книжки по форме № 1-КУРО и (2) КУРО на хозяйственную единицу, в противовес ныне регламентированным трем документам, а именно упомянутым заявления о регистрации КУРО и/или расчетной книжки по форме № 1-КУРО и КУРО на хозяйственную единицу, а также копии документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещения хозяйственной единицы, где будет использоваться КУРО.

Особое внимание следует уделить изменениям в Порядок № 1 и Порядка № 2 касательно отмены необходимости подачи для регистрации РРО/КУРО на хозяйственную единицу копии документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО/КУРО.

В соответствии с рассматриваемыми изменениями для регистрации РРО/КУРО на хозяйственную единицу, планируемых к использованию на определенной хозяйственной единице, достаточным будет (1) отображение информации о такой хозяйственной единице в заявлении о регистрации РРО/КУРО и (2) уведомление контролирующего органа субъектами хозяйствования о такой хозяйственной единице согласно требованиям п. 63.3 ст. 63 НК Украины.

К тому же согласно приведенным изменениям в Порядок № 1 и Порядок № 2 субъекту хозяйствования отказывается в регистрации РРО/КУРО в случае, если данный субъект хозяйствования не уведомил контролирующий орган о хозяйственной единице, указанной в заявлении о регистрации РРО/КУРО, в соответствии с требованиями п. 63.3 ст. 63 НК Украины, или в соответствии с таким уведомлением соответствующая хозяйственная единица является закрытой или не эксплуатируется субъектом хозяйствования.

3.

Важно также осветить изменения в Порядок № 2 касательно введения исключения из общего долга субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, регистрировать КУРО.

Указанное исключение предусматривает, что субъекты хозяйствования, которые в соответствии с решениями, утвержденных собственными распорядительными документами о том, что в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии проведение расчетных операций не осуществляется до момента надлежащего подключения резервного РРО или включения электроэнергии, не обязаны, но могут регистрировать КУРО (то есть КУРО на РРО) в случае необходимости и по собственному желанию.

Данное исключение также продублировано в изменениях к Порядку № 1, которыми регламентировано, что в данном случае в регистрационном удостоверении РРО отмечается: «Книга УРО на этот РРО не регистрировалась. В случаях выхода из строя РРО или отключения электроэнергии проведение расчетных операций не производится».

Впрочем, практическая реализация вышеупомянутого исключения может быть ограничена ввиду того, что Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное Постановлением Правления Национального банка Украины от 29.12.2017 года № 148 (в редакции от 01.06.2018 года), связывает оприходование наличных в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, осуществляющих наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги, с формированием и печатью фискальных отчетных чеков и их подклеиванием к соответствующим страницам КУРО.

4.

Изменениями к Порядку № 2 предусмотрена отмена обязанности ежедневного выполнения в КУРО, зарегистрированной на РРО, записей (в случае осуществления расчетных операций) о движении наличных и суммы расчетов.

Отметим, что данное нововведение является вполне оправданным, поскольку фискальный отчетный чек, ежедневная печать которого на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) при осуществлении расчетных операций является обязанностью субъекта хозяйствования согласно п. 9 ст. 3 Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»), и так содержит информацию о суммах расчетных операций, проведенных с использованием РРО в течение определенного дня.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© WTS Consulting LLC, 2018

Просмотры 1033

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Новые препятствия для налогоплательщиков. Возмещение расходов на юридическую помощь 25 октября, 2018    1193

О вечном 22 октября, 2018    545

Валютное регулирование по-новому, в связи с принятием Закона Украины «О валюте и валютных операциях» 17 июля, 2018    4224

Исключение технического переоснащения и другие изменения разрешительных процедур в строительстве 11 июня, 2018    1303

Изменения в регулировании кассовых операций (полный обзор) 06 июня, 2018    692

Изменения в регулировании кассовых операций (продолжение) 01 июня, 2018    586

Изменения в регулировании кассовых операций 30 мая, 2018    2170

К теме ответственности за нарушения в сфере градостроительного законодательства 15 мая, 2018    3071

Обеспечение судебных расходов как новое средство борьбы с необоснованными исками 14 мая, 2018    552

Оценка воздействия на окружающую среду при реализации проектов на действующих предприятиях 27 апреля, 2018    442

Существенные риски для хозяйственной деятельности в связи с принятием закона о корпоративных договорах и закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью 22 марта, 2018    7973

При каких условиях возможно проведение внеплановых проверок в 2018 году? 19 марта, 2018    609

Прокомментировать