Приобрел услугу? Ищи бухгалтера все оформить

20 августа, 2014 Эксклюзив

Документальное подтверждение расходов на консультационные, управленческие, маркетинговые, информационные, информационно-технические и другие подобные услуги


На практике проблема надлежащего документального подтверждения расходов, связанных с приобретением консультационных, управленческих, маркетинговых, информационных, информационно-технических и других подобных услуг (далее – «услуги»), как правило, связана с двумя аспектами:

  • отсутствие связи расходов, понесенных в связи с приобретением таких услуг, с хозяйственной деятельностью плательщика налогов;

  • отсутствие должным образом оформленных документов, необходимых для подтверждения налоговых расходов.


С первым аспектом все более-менее понятно: плательщик налогов не может формировать налоговые расходы, если соответствующие расходы не связаны с его хозяйственной деятельностью, даже при наличии необходимых документов, подтверждающих размер таких расходов.

В то же время со вторым аспектом такая однозначность отсутствует, поскольку Налоговый кодекс Украины (далее – «НК Украины») не устанавливает исключительного перечня документов, которые необходимо иметь для подтверждения налоговых расходов. Таким образом, даже при условии, если понесенные расходы связаны с хозяйственной деятельностью плательщика налогов, довольно часто возникает ситуация, когда контролирующие органы имеют собственное представление о перечне документов, которыми плательщик налогов должен подтверждать расходы для целей налогового учета. И довольно часто документов, предоставленных плательщиком налогов во время проверки, недостаточно для того, чтобы удовлетворить все требования проверяющих относительно объема необходимых подтверждающих документов.

В этой статье мы рассмотрим, какие именно документы необходимо иметь плательщику налогов для целей подтверждения налоговых расходов, связанных с приобретением услуг.

Документы, необходимые для подтверждения расходов

Пунктом 138.2 статьи 138 НК Украины предусмотрено, что налоговые расходы признаются на основании первичных документов, которые являются обязательными для целей бухгалтерского учета, и иных документов, предусмотренных разделом II НК Украины.

Статья 44 Раздела ІІ НК Украины, посвященная требованиям к подтверждению данных, указанных в налоговой отчетности, предусматривает, что плательщики налогов обязаны вести налоговый учет на основании (1) первичных документов (2) реестров бухгалтерского учета, (3) финансовой отчетности, (4) иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Иными словами перечень документов, которые должны подтверждать показатели налоговой отчетности, не является исключительным. Это, в свою очередь, дает возможность контролирующим органам на свое усмотрение решать, какие именно «иные документы», связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, должен предъявить плательщик налогов при проведении проверки для того, чтобы подтвердить налоговые расходы.

Учитывая сложившуюся практику, стандартный пакет первичных и «иных» документов, необходимых для подтверждения расходов на приобретение услуг состоит из:

 

Полный текст статьи доступен только подписчикам сайта.

Просмотры 2937

Прокомментировать