Риск уголовного производства вследствие составления налоговым органом протокола об административном правонарушении
Результатом проведения налоговой проверки может быть не только составление собственно акта проверки, но и привлечение должностного лица плательщика налогов к административной и/или уголовной ответственности.
Как правило, по результатам проверки, кроме акта, составляют также протоколы об административных правонарушениях.
Чаще всего о привлечении должностных лиц компании к административной ответственности по статье 163-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее – «КУоАП») – «нарушение порядка ведения налогового учета», или, например, по статье 163- КУоАП «непредставление или несвоевременное представление платежных поручений на перечисление надлежащих к оплате налогов и сборов (обязательных платежей)».
Впрочем, не исключена попытка привлечения к ответственности и по другим статьям КУоАП. Так, в соответствии со статьей 255 КУоАП уполномоченные должностные лица органов государственной налоговой службы имеют право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по статьям 51-2, 155-1, 163-1 – 163-4, 163-12, 164, 164-5, 177-2 КУоАП.
Однако риск в таком случае не ограничивается собственно административной ответственностью. В частности, возможны риски переквалификации административного протокола в уголовное производство относительно должностных лиц плательщика налогов.
Поэтому и такому делу нужно уделять надлежащее внимание для минимизации такого рода рисков.
Полный текст статьи доступен только подписчикам сайта.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Статистика уголовных производств по ст. 212 УК Украины за три квартала 2020 года
901
Статистика уголовных производств по ст. 212 УК Украины («Уклонение от уплаты налогов») за первое полугодие 2020 года
1470
Статистика уголовных производств по налогам за 2019 год
1532
Пороги для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 Уголовного Кодекса Украины c 01 января 2020 года
29688
Декриминализация «фиктивного предпринимательства»: а что на практике?
1441
Декриминализация уклонения от уплаты налогов на сумму < 2 881 500 грн.
Обратное действие во времени действующей редакции ст. 212 УКУ
3756
Декриминализация ст. 205 УКУ и изменения в ст. 212 УКУ – увеличение порогов неуплаты налогов при которых возможно привлечение к уголовной ответственности
Какие практические последствия по текущим делам?
14852
Статистика уголовных производств по ст. 212 УК Украины за первое полугодие 2019 года
2653
Пороги для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты ЕСВ (ст. 212-1 УК Украины) в 2019 году
3496
Как различить: налоговый спор или уклонение от уплаты налогов
1387
Уголовные производства по уклонению от уплаты налогов в 2018 году — чем закончился год?
1669
